Спонсоры поневоле

В судебном процессе по делу преподавателей Пермской сельскохозяйственной академии им. Д. Прянишникова от допросов потерпевших и свидетелей обвинения перешли к допросу свидетелей защиты. Экс-ректор Юрий Зубарев и проректор Андрей Васильев обвиняются в превышении должностных полномочий и подделке документов. Исходя из материалов следствия, руководители факультетов при зачислении требовали с родителей абитуриентов внести "разовые добровольные пожертвования".
Свидетели защиты - ровно так же, как и большинство потерпевших - родители экс-абитуриентов ПГСХА. Они заявляют, что сами хотели помочь вузу, в котором будет учиться их ребенок. "Мы были в курсе бедственного положения академии, знали о нехватке учебных пособий, о том, что необходимо ремонтировать учебные корпуса и общежития", - говорят граждане. На вопрос обвинения, связывают ли они добровольные пожертвования с поступлением в академию, свидетели отвечают, что нет. Отвечая при этом на вопрос "жертвовали ли вы еще когда либо кому-либо деньги?", что "мой сын/дочь поступали впервые, поэтому добровольно помогли академии также в первый раз".
Что интересно, многие из свидетелей обвинения имеют к ПГСХА непосредственное отношение. Среди них - проректор по АХЧ, супруга основателя одного из факультетов. Показательно и то, что спонсорский взнос приходилось вносить даже им. "Поступал младший сын, я бы еще денег внес, помог бы, но запретили", - посетовал проректор по хозчасти Сетулидзе. Также объединяет свидетелей уверенность в том, что помогать надо всем, кто участвует в образовании их детей. "Младший в садик пошел - тоже помогали, ремонт делали. Везде нужно платить, не только здесь", - заявил один из свидетелей.
Кроме этого, в суд был приглашен еще один потерпевший - Валерий Добрынин. Его история разительно отличается от показаний других. Он отказался вносить деньги, и посчитав, что без пожертвований не будет зачислен в вуз, забрал документы. О том, что успешно сдал экзамены и числился среди первокурсников, молодой человек узнал только во время следствия. "Ни в приемной комиссии, ни в деканате, мне не сообщали, набрал ли я проходной балл", - сообщил Добрынин. Он заявил о своем желании взыскать с обвиняемых компенсацию морального вреда - 120 тысяч рублей.
Сейчас судебный процесс движется к прениям сторон, начались допросы обвиняемых. Экс-ректор Юрий Зубарев признал свою вину лишь в части подделки документов. Проректора по учебной работе Андрей Васильев свою вину в содеянном признал полностью, кроме того, он компенсировал Добрынину часть требований по возмещению морального вреда. Адвокат Васильева ходатайствовал о том, чтобы уголовное преследование подзащитного было прекращено в связи с деятельным раскаянием. Для вынесения решения суд удалился в совещательную комнату.