Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Подольске мужчину избили за замечание и бросили умирать на дороге
Наука
Ракета «Протон-М» со спутником «Электро-Л» стартовала с Байконура
Мир
Экс-премьер Израиля обвинил Запад в срыве российско-украинских переговоров
Мир
Шольц заявил о «консенсусе» с Зеленским по применению западного оружия
Недвижимость
Количество новостроек в продаже в РФ выросло на 30%
Происшествия
Тело женщины извлекли из-под завалов обстрелянного ВСУ дома в Донецке
Мир
Умер экс-президент Пакистана Первез Мушарраф
Мир
В КНР назвали чрезмерной реакцию США в отношении китайского аэростата
Происшествия
Пожарный погиб при тушении жилого дома в Подмосковье
Мир
Арестович предупредил о неприятностях для ВСУ в Донбассе
Происшествия
Глава Северной Осетии и журналисты попали под обстрел в Запорожской области
Спорт
Игорь Гришин покинул пост главного тренера ХК «Спартак»

Дресс-кит

Обозреватель "Известий" нашел в продаже кит-кар Porsche 356 и решил выяснить, как творения Фердинанда Порше разных лет получают новую жизнь.
0
За настоящий Porsche 356 Speedster можно заплатить около $100 тысяч
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Оригинал или реплика?

Практически всегда реплика - это копия легендарного в прошлом автомобиля, а в нашем случае это копия Porsche 356 Speedster, который дебютировал в середине 50-х годов прошлого века. Модель 356 стала самым популярным спортивным автомобилем своего времени, в период с 1948 по 1963 год было выпущено 80 000 штук.

В настоящее время в России, к сожалению, достаточно мало фирм, занимающихся восстановлением классических транспортных средств на должном уровне. Однако мы смогли разыскать человека, по настоящему увлеченного своим делом, его зовут Юрий. Он рассказал нам, что толкает людей на покупку кит-кара, а не оригинального Porsche с многолетней историей.

Прежде всего конечно же - цена, ведь классическая 356-я модель в восстановленном состоянии стоит от $100 000 и выше, а реплику можно приобрести начиная от 25 000 у.е. Причем в данном случае хорошая "подделка" не отличается от плохой тем, что она больше походит на оригинал, нежели последняя. Здесь все зависит лишь от пожеланий клиента, под которого строится конкретный автомобиль.

Вот и в нашем случае реплика Porsche 356 получила крышку багажника и задний спойлер от версии 90-х годов Porsche 911 turbo - с индексом 993 (кстати, это был последний автомобиль немецкой марки с воздушным охлаждением мотора). А где яркое антикрыло, там просто нельзя обойтись без огромных колес радиусом R18 на широкой низкопрофильной резине.

Боковые зеркала заднего вида тоже от современного аналога, а вот передняя панель хоть и стилизована под модели 50-х годов, однако не имеет с ними ничего общего. Взгляните хотя бы на центральную консоль, где расположены магнитола и тумблеры, заведующие поднятием и опусканием боковых окон, - ведь на классических Porsche этой консоли вообще не было.

Зато благодаря современным деталям в салоне водитель чувствует себя достаточно комфортно, особенно понравился хваткий руль от одной из модификаций 911 наших дней и цепкие сиденья, обтянутые светлой кожей.

Как собрать

Здесь нужно ответить на главный вопрос: сами вы будете собирать реплику или поручите это дело профессионалам? И если вы не мастер на все руки или владелец собственного автосервиса, то лучше оставить эту работу специалистам.

Для начала им необходимо заказать кит-пакет, в который входят пластиковый кузов, схожий с той моделью, на которую будет похож будущий автомобиль, элементы салона, двери, сиденья и металлический каркас кузова. Он состоит из труб, сваренных между собой. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что любая реплика - это рамный автомобиль. Сейчас подобная схема используется только при построении серьезных внедорожников. В среднем кит-пакет потянет на 10 000-25 000 у.е. в зависимости от поставщика и набора комплектующих.

Затем нужно найти в объявлениях старый Volkswagen Beetle, он же "Жук", который послужит мастерам в качестве базы. Собственно сам автомобиль и не нужен. Самое главное найти шасси, двигатель и коробку передач в достойном состоянии. Они-то и станут движущей силой реплики. Правда, не то чтобы уж очень динамичной. Двигатель, разместившийся в кормовой части, развивает 46 л. с. при объеме 1,6 л. Этого хватает для набора 100 км/ч, а по утверждению Юрия, быстрее ехать и не хочется. Кузов получается слишком легкий, да и аэродинамика оставляет желать лучшего.

Проще и лучше приобрести не немецкий, а бразильский Beetle, его агрегаты более свежие и стоят не так дорого, как от более старой европейской модификации, успевшей стать классикой. Здесь, если повезет, удастся уложиться в 3000 у.е. за экземпляр на ходу. Хотя вряд ли получится обойтись без капремонта мотора и замены амортизаторов с пружинами новыми.

И конечно, самое главное, чтобы документы на "Жука" были в полном порядке и автомобиль был растаможен. Иначе постановка на учет нового Porsche просто не состоится. Ведь по документам это будет простой VW, а вовсе не Speedster. И год его выпуска соответственно не 2007 или 2008, а лет на 30 или 40 старше. Так что чем не классика в правильном кузове и с удобным салоном для каждодневной эксплуатации?

Естественно, нельзя назвать этот автомобиль подходящим для московских пробок, все же мотор с воздушным охлаждением и низкая посадка за рулем могут доставить некоторые трудности. Однако для поздних прогулок по ночному городу вполне сгодится. Владельцу гарантирована масса внимания за относительно скромную цену. А такой подход наверняка обрадует состоятельных молодых людей, ведущих клубный образ жизни. По сравнению с последними моделями BMW, Mercedes и Porsche реплика 356 Speedster выглядит не менее, а скорее более изысканно, хотя стоит на порядок дешевле.

Что такое Porsche 356

3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе, Богемия, родился будущий основатель Porsche - Фердинанд Порше. После получения образования Фердинанд решает продолжить семейный бизнес и устраивается помощником своего отца - водопроводчиком.

Однако Фердинанд чувствует, что его конструкторский талант пропадает даром, и в 1898 году молодой инженер переходит на работу в компанию Jacob Lohner, где создает электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Спустя восемь лет - в 1906 году - Порше становится сотрудником, а затем и руководителем фирмы Austro-Daimler. Но вскоре Фердинанд вместе с семьей переезжает в Германию, в город Штутгарт. Там он открывает свою компанию Dr. Ing. H.c. F. Porsche AG.

По времени это событие совпадает с приходом к власти Гитлера. И высшее руководство страны в 1934 году объявляет о планах создания автомобиля для народа - der Wagen fur das Volk. Конструктором на данный проект назначают Фердинанда Порше. Но по причине сжатых сроков Порше на скорую руку проектирует машину на базе собственного прототипа Type 32, созданного в 1933 году по заказу фирмы NSU.

В 1936 году инженеры приступают к интенсивным тестам прототипов в Штутгарте. И спустя два года под руководством Фердинанда строится первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге. Но затем начинается Вторая мировая война, и Порше прекращает свою работу над автомобилями и приступает к созданию военной техники для Третьего рейха.

После войны, в 1945 году, когда Фердинанд Порше отбывает заключение во французской тюрьме, его сын Фердинанд Александр Порше переносит семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, где и возглавляет производство. А год спустя он создает первый автомобиль под маркой Porsche - модель 64. Это был спортивный родстер из легких сплавов с мотором мощностью 50 л. с., который мог разгоняться до 160 км/ч. За все время было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожил лишь один экземпляр.

Совместно с инженером Карлом Рабе и дизайнером Эрвином Коменда Фердинанд-младший проектирует свою первую серийную модель - Porsche 356. Первые эскизы машины были готовы 17 июля 1947 года. А менее чем через год на дороги выехала уже ходовая модификация. Ферри позаимствовал основные узлы и агрегаты - 1,1-литровый двигатель мощностью 35 л.с., коробку передач и подвеску - у созданного его отцом VW Beetle. В Австрии компания проработала недолго, и уже в 1950 году Porsche возвращается в Штутгарт.

К сожалению, Фердинанд-старший не дожил до расцвета своей компании, он умер в 1951 году. Однако его детище по-прежнему здравствует и процветает. А автомобили Porsche по сей день находятся на острие технического прогресса и остаются мечтой любого мужчины, который молод не столько телом, сколько душой.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир