Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Глава российского представительства компании RAD Data Communications Василий Грудев: "Новая разработка как подъем на Эверест"

Сети связи - неотъемлемая часть современной инфраструктуры, как водопровод, электричество или газ. Потому что для современного человека возможность всегда оставаться на связи - и в домашних условиях, и на работе - стала такой же необходимостью, как пользование другими плодами технического прогресса. О разработках компании RAD Data Communications, каждая из которых, по словам главы ее представительства в России Василия Грудева, "как подъем на Эверест", рассказывается в публикуемой беседе
0
Василий Грудев, глава российского представительства компании RAD Data Communications
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сети связи - неотъемлемая часть современной инфраструктуры, как водопровод, электричество или газ. Потому что для современного человека возможность всегда оставаться на связи - и в домашних условиях, и на работе - стала такой же необходимостью, как пользование другими плодами технического прогресса. О разработках компании RAD Data Communications, каждая из которых, по словам главы ее представительства в России Василия Грудева, "как подъем на Эверест", рассказывается в публикуемой беседе с корреспондентом "Известий".

вопрос: Чем занимается ваша компания?

ответ: RAD является производителем оборудования для построения сетей связи. Это широкое понятие включает в себя коммуникационные возможности - от мощных городских телефонных станций до аппарата, стоящего у вас в квартире на столе, или мобильного телефона в вашем кармане. А ныне элементами сетей связи становятся и телевизор, и система "умный дом" (когда инженерное обеспечение здания и даже бытовые приборы подключаются к единой сети). К примеру, уходя из дома, вы можете дать команду кофеварке приготовить к вашему возвращению горячий кофе.

Когда в 1981 году частная компания RAD Data Communications делала только первые шаги, круг ее деятельности в области сетей связи был довольно широк. Однако жесткая конкуренция производителей в разных странах заставила в борьбе за выживание разработать стратегию, которая обеспечила бы компании особую нишу на мировом рынке. Эта ниша - доступ. Сложился живучий стереотип: мол, когда говорят о доступе, имеют в виду лишь модемы, осуществляющие доставку услуг связи до конечного абонента ("последнюю милю"). Однако, по мере того как наша компания развивалась, стало очевидно, что проблема доступа имеет куда более широкий аспект. Речь идет о доступе или оптимизации доступа при переходе от одной технологии к другой - к более простой от более сложной, более дешевой от более дорогой и т.п. Эту редкую, я бы сказал, уникальную нишу и заняла RAD.

в: Но ведь для этого компания должна была обладать серьезным научно-техническим потенциалом.

о: Совершенно верно. Свыше 30% из 1150 сотрудников RAD Data Communications, работающих в тринадцати странах мира, принимают активное участие в ее научно-исследовательской деятельности. Номенклатура технических изделий, разработанных в лабораториях компании, составляет 15 тыс. единиц - от маленьких "коробочек" до больших устройств. Кстати, RAD Data Communications значится в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самого крошечного в мире модема.

В конечном счете оказалось, что у нашей компании - уникальный случай! - не существует прямых конкурентов. Таковые могут быть лишь в узкой области отдельно взятой технологии. Но в масштабе всего производства - "от" и "до" - RAD Data Communications, без сомнения, занимает на мировом рынке исключительное положение. Для крупнейших мировых игроков на рынке связи она не конкурент, а партнер, и это определяет ее стабильный коммерческий успех.

в: А что означает для вашей компании российский рынок?

о: Мы рассматриваем его как один из ключевых, он прочно удерживает третье место после Соединенных Штатов и Западной Европы. С советских времен в стране осталась достаточно надежная инфраструктура связи. С учетом этого, начав работать на российском рынке, RAD Data Communications предложила не сносить ее до основания, а пойти по пути модернизации, обеспечивая этап за этапом, доступ к более совершенным технологиям сетей связи. В результате удалось почти полностью преодолеть отставание в этой области от Запада. Сейчас мы активно работаем с российскими компаниями сотовой связи и их поставщиками над проблематикой экономически эффективного перехода к сетям третьего поколения. Тестовые испытания уже идут, и, надеюсь, работа будет завершена в этом году. Другим важным проектом является предложение ряду регионов о строительстве муниципальных сетей. Дело в том, что там имеется оборудование, зачастую устаревающее, управляться с которым становится все труднее. Это бесчисленные счетчики, детекторы, устройства видеонаблюдения в подъездах и т.п. За все это платит местное население, зачастую не знающее, правильно ли взимаются с него деньги за эксплуатацию. Вот мы и предлагаем объединить все это хозяйство в единую сеть. Ее можно тарифицировать и оплачивать все услуги, как мы сегодня оплачиваем телефон. Такая новация стала бы хорошим подспорьем для реформы ЖКХ, затрагивающей интересы миллионов граждан России.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...