Юрий Антонов разрешил переиздание собственной классики
Самый преуспевающий сонграйтер и исполнитель советской эстрады Юрий Антонов, умело и независимо шагнувший в поп-мирок "обновленной России", снял собственное многолетнее эмбарго на издание своих дисков. Вице-президент Российского авторского общества определил, что ненавистные пираты теперь угрожают ему в меньшей степени, и, значит, пора возвращать людям свои шлягеры.
Первой ласточкой стал концертный альбом "Нет тебя прекрасней". После тщательных раздумий Антонов согласился доверить свое наследие лейблу "Никитин". При этом двойной тезка столичного мэра по обыкновению щепетилен и осторожен в прогнозах. Если глава фирмы Алексей Никитин поспешил обрадовать прессу заявлением о том, что диск "Нет тебя прекрасней" открывает серию переизданий антоновской классики, то сам Юрий Михайлович на "круглом столе", организованном для музыкальных обозревателей ведущих печатных СМИ, заметил: "Посмотрим, как сложится ситуация с первыми двумя дисками (вторым является DVD с записью кремлевского концерта Антонова 1999 года. - "Известия"). А дальше решу, с кем сотрудничать. У нас, Алексей, рынок".
"Нет тебя прекрасней" - это компиляция фрагментов большого юбилейного концерта Антонова. Он отмечал свое 50-летие и 30-летие творческой деятельности в феврале 1995-го на сцене еще не разрушенного тогда ГЦКЗ "Россия". Мероприятие длилось более четырех часов, но для диска Юрий Михайлович отобрал лишь 14 песен, причем малоизвестных широкой аудитории. Главные хиты, прозвучавшие в той программе, Антонов отрезал, посчитав, что "они и так изданы на миллионах пластинок".
Но и эти растиражированные композиции дождутся своего нового звездного часа. Антонов уже наметил перечень альбомов, которые станут выходить примерно раз в полгода: "Дорога к морю", "Я не жалею ни о чем", "Жизнь", "Если пойдем вдвоем", "Море", "Несет меня течение", "Лунная дорожка"... За последние годы он переписал в студии 57 лучших своих песен и теперь будет распределять их по этим дискам вперемешку с ранее не изданными композициями.
Для чего Антонову все это нужно, если, по его собственному признанию, "зарабатывает он вообще-то на другом"? Причин, как выяснилось, две. Во-первых, Антонов, используя свои контакты в МВД, хорошо напряг пиратов во всех субъектах Российской Федерации и даже на Украине. Юрий Михайлович честно подчеркнул, что "бился не за всех артистов, а конкретно за себя", кое-где приезжал на рынок и "лотки переворачивал", и на столичной "Горбушке", например, его контрафактные пластинки теперь купить проблематично - "если только отозвать продавца за угол". Во-вторых, что бы там ни говорили и как бы сейчас ни любили из ностальгических побуждений его старый "мелодиевский" винил, по большому счету, все это было "тухлое повидло", ибо времени на нормальную запись тогда катастрофически не хватало. Да и приличный звукорежиссер был на "Мелодии" лишь один - Сергей Теплов, но и тот "любил употребить". А у ценящего профессиональную дисциплину Антонова есть странное свойство: "Сам я могу выпить, а другим этого не позволяю. На работе, конечно".
Так что настоящее музыкальное счастье пришло к Юрию Михайловичу лишь с появлением собственной и прочих частных студий. Правда, тут как раз и подоспели пираты. Опять пришлось ждать.
"Выбить стул из-под пиратов" Антонов намерен и ценовой политикой. Качество записи "Нет тебя прекрасней" - дорогое, а оформление - экономичное. Таким образом, цена диска не превысит 120-150 рублей. Демпинговать рекординговым ворам с подобной позиции станет совсем сложно. К тому же 63-летний вице-президент РАО по-прежнему настойчиво призывает пиратов сажать: "За кражу мобильника стоимостью 100 долларов можно пару лет получить, а тут люди безнаказанно воруют огромные суммы".
Тут Юрий Михайлович неожиданно свернул с генеральной темы и вспомнил, как впервые отведал виски с Марком Фрадкиным и как пил водку дома у Никиты Богословского, бывшего для молодых советских композиторов "настоящим Торквемадой", ибо рубил на худсоветах практически каждое их сочинение. Далее певец признался: "Теперь столько проблем с авторскими правами, что я решил сам писать стихи". Но Пегаса, надо полагать, Антонов оседлает чуть позже, поскольку "сейчас еще занят строительством своего нового дома в Грибове". Странно, что Юрий Михайлович не взялся за перо раньше - когда обитал в особняке в Переделкине.