Последний облет

Следствие по факту крушения в Пермском крае вертолета МИ-2, принадлежащего ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа", рассматривает три версии произошедшего. Это нарушение правил полета пилотом, техническая неисправность машины и ошибка со стороны наземных служб. По факту падения вертолета и гибели трех человек Уральским следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело.
По предварительным данным следствия, крушение МИ-2 мог вызвать сложный рельеф местности, а также яркое солнце, буквально ослеплявшее в тот день. Как заявил "Известиям" старший следователь Свердловского межрайонного следственного отдела на транспорте Уральского СУ на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре РФ Владимир Питиримов, связь с диспетчером МИ-2 потерял уже после крушения. Вертолет после падения не загорелся и не взорвался, утечки топлива из бака зафиксировано не было. По одной из версий, за провода ЛЭП зацепились шасси вертолета.
16 марта вертолет МИ-2 авиакомпании "Газпромавиа" совершал облет газопровода и примерно в 11:50 не вышел на связь с диспетчером. Поиски с воздуха были осложнены тем, что вертолет упал в глухом лесу с сильно пересеченной местностью. Крушение произошло в 22 км от города Чусовой, в 200 метрах от газопровода Ямбург-Елец-2, в месте пересечения газопровода с линией электропередач. Вертолет был обнаружен ремонтной бригадой ОАО "Пермэнерго".
На борту в момент крушения находились четыре человека - два члена экипажа и два сотрудника ООО "Газпром трансгаз Чайковский". В результате крушения трое погибли - командир экипажа Виктор Бауэр, бортмеханик Игорь Радзивелюк и инженер Кунгурского линейно-производственного управления магистральных газопроводов Николай Цветов. Инженер компании "Газпром трансгаз Чайковский" Павел Глухов в состоянии средней тяжести был доставлен в отделение травматологии города Лысьвы.
Прибывшая на место происшествия следственная группа зафиксировала, что вертолет во время аварии был сильно искорежен, тела трех погибших - зажаты в салоне. Как полагает следствие, в момент падения вертолета на землю люди были уже мертвы. Однако инженеру Павлу Глухову удалось выбраться из МИ-2 самостоятельно. Как пояснил "Известиям" Владимир Питиримов, Глухов даст показания о произошедшем как только пострадавшему позволит состояние здоровья. Единственный выживший в автокатастрофе находится в сознании, у него зафиксированы множественные переломы ребер и травма ноги.
С момента крушения МИ-2 на территории Пермского края руководством ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" запрещены полеты вертолетов этой модели. Как заявила "Известиям" пресс-секретарь авиакомпании Дарья Полухина, это обычная процедура при аварийных ситуациях. На какое время введен мораторий на полеты МИ-2, зависит от работы следственной группы и специальной комиссии. На вооружении пермского подразделения "Газпромавиа" до крушения было шесть вертолетов - два МИ-8 и четыре МИ-2, все они обслуживают газопровод, проходящий по Пермскому краю.
Последняя авиакатострофа на территории Пермского края также связана с МИ-2, принадлежащим "Газпромавиа". 1 декабря 2003 года из-за неполадок в двигателе в районе деревни Монастырка Осинского района вертолет МИ-2 сел на лед реки Кама и затонул. Двум членам экипажа тогда удалось выбраться из вертолета, никто не пострадал. В 2003 году в возбуждении уголовного дела по факту аварийной посадки МИ-2 было отказано.