Вундеркинды и гламурный Ленин

На этой неделе я опять летала в Киев, и ребята, снимающиеся в "Самом умном", снова меня поразили. Так вот вы не поверите, но самые продвинутые, интеллектуально развитые из наших детей, те самые, кто за минуту способен дать 18 правильных ответов на сложнейшие вопросы по химии, кто назубок знает творчество Дворжака, Прокофьева и Шостаковича, кто цитирует наизусть Шекспира и Данте, оказывается, ностальгируют по советскому детству, которого у них никогда не было.
Наслушавшись рассказов родителей, они мне всерьез доказывали, что советское детство было замечательным. "Все было дешево", - в один голос уверяли меня дети. "Просто в магазинах ничего не было", - отвечала я. - "Сосиски были дешевые и колбаса. И вообще все было спокойно, тихо и хорошо". И лишь один из шестерых ребят сказал, что ему, как и его папе, категорически не нравится советское детство, потому что при СССР нужно было ходить строем, а ему, как свободной личности, это по определению претит.
Когда я спросила ребят про Ленина, то Владимир Ильич в их представлении оказался высоким, хорошо одевающимся, достаточно гламурным парнем, немного смахивающим на Лимонова, но при этом всеми любимым. В общем, клевым.
А лишним предметом в школьной программе все как один назвали граждановедение: "Все равно мы не понимаем, о чем там речь". При этом все они считают себя личностями. Вот только объяснить, что личность без прав ничего из себя не представляет, мы своим детям, похоже, так и не сумели.
Улетая из Киева, я разминулась в воздухе с Джорджем Бушем. Самолет у меня был в 19.00, но коллеги пригнали меня в аэропорт за три часа до вылета, потому что заранее было объявлено, что с 17.00 дорогу перекроют. И это при том, что самолет Буша приземлялся в 23.00.
К приезду американского президента на дороге, естественно, сделали новую разметку, хотя Буш, проехавший по ней в темноте, наверняка, не заметил стараний хозяев. Но этого мало. Все сколько-нибудь крупные конструкции и столбы, встречающиеся по пути следования важного гостя, накануне выкрасили в желтый цвет. Помню, когда Буш прилетал в Тбилиси, история была та же самая. Видимо, желтый - любимый цвет американского президента.
В аэропорту меня предупредили, что вот-вот прибудет охрана Буша, которая имеет право стрелять в любого человека, в руках у которого окажется нечто, похожее на оружие. Впрочем, все обошлось благополучно, и настроение у работников аэропорта было прекрасное. Правда, особых надежд на визит президента США они не возлагали: "Что с него взять, если он уже почти не президент? Не командировка, а какая-то прощальная гастроль получается" n