Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

Козел против бабочек

На фестивале "Золотая маска" выступили иногородние претенденты на балетные награды. Пермский и Новосибирский театры оперы и балета показали соответственно "Хореографию Джерома Роббинса" и "Шепот в темноте" Эдварда Льянга. Мариинский театр представил "Пробуждение Флоры" - балет Мариуса Петипа, реставрированный Сергеем Вихаревым.
69
На фестивале "Золотая маска" выступили иногородние претенденты на балетные награды
Выделить главное
Вкл
Выкл

На фестивале "Золотая маска" выступили иногородние претенденты на балетные награды. Пермский и Новосибирский театры оперы и балета показали соответственно "Хореографию Джерома Роббинса" и "Шепот в темноте" Эдварда Льянга. Мариинский театр представил "Пробуждение Флоры" — балет Мариуса Петипа, реставрированный Сергеем Вихаревым.

Явными аутсайдерами в этом списке выглядели новосибирцы. Единственным достоинством одноактовки, поставленной американским гостем, стала краткость. В остальном спектакль оказался вторичен, как вчерашняя заварка. Затертые напевы Филиппа Гласса, снующие под всполохами прожекторов мальчики и девочки — сколько этого добра кочует из балета в балет... Впрочем, танцовщики работали с удовольствием — и за себя, и за не проявившего изобретательности хореографа.

Джерому Роббинсу, чьи композиции "Концерт" и "Времена года" привезли пермяки, фантазии не занимать. Жаль, что маэстро давно пребывает в мире ином. Иначе непременно получил бы приз как лучший постановщик. Из элементарной ситуации этот кудесник извлекает массу смыслов. К примеру, пришли вы на концерт, пианист играет Шопена, а вам в голову лезут всякие мысли... Что, скажем, может вообразить затюканный муж? Правильно, убийство ненавистной супруги. Но это тривиальный ход. А вот превращение мстителя в бабочку и порхание по сцене с красоткой-соседкой — "ноу-хау" философа Роббинса. Что наша жизнь? Полет мотылька...

"Маску" за свои труды пермяки вряд ли получат. До бродвейской легкости и голливудской лучезарности, необходимых для идеального Роббинса, уральцы пока не дотягивают. Но, право, стоит учредить для них спецприз — "За творческий выбор хореографии". Тем более что конкурентов в этой номинации у них не предвидится. Петербуржцы со своим "Пробуждением Флоры" здесь явно отдыхают, хотя их выбор и осенен великим именем Петипа.

Реставратор классического наследия Сергей Вихарев, претендующий на "Маску" лучшего хореографа, восстановил "Пробуждение..." по записям, хранящимся в Гарвардском архиве. Иными словами, в качестве образца имел скелет исчезнувшего спектакля. Что в этой работе осталось от подлинного Петипа — Бог ведает. А от господина Вихарева наличествует набор сольных и ансамблевых номеров с участием вакханок, сатиров, нимф и прочих мифологических существ. Из них самыми достойными показались живой козел, выходящий в процессии Бахуса, и очаровательная Флора — Екатерина Осмолкина, выдвинутая в номинации "Лучшая танцовщица". Что касается художественной ценности реставрации, то лучше, чем Мариус Петипа, о ней не скажешь: "Я великий поклонник всего изящного, но отнюдь не скелетов, с которыми в хореографическом искусстве делать нечего. Талантливый балетмейстер, возобновляя прежние балеты, будет сочинять танцы в соответствии с собственной фантазией и вкусами публики своего времени и не станет терять время и труд, копируя то, что было сделано другими в стародавние времена".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности