Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Алжир под"МиГ"нул России

Накануне визита в Москву президента Алжира Абдельазиза Бутефлики разразился скандал: военно-воздушные силы Алжира решили вернуть России 15 самолетов МиГ-29СМТ, поставленных в 2006-2007 годах в рамках контракта, предполагавшего списание внешнего долга Алжира бывшему СССР.
0
Военно-воздушные силы Алжира решили вернуть России 15 самолетов МиГ-29СМТ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Накануне визита в Москву президента Алжира Абдельазиза Бутефлики разразился скандал: военно-воздушные силы Алжира решили вернуть России 15 самолетов МиГ-29СМТ, поставленных в 2006—2007 годах в рамках контракта, предполагавшего списание внешнего долга Алжира бывшему СССР. Официальная причина возврата: "наличие в истребителях бывших в употреблении или низкокачественных узлов и деталей".

Заявление о расторжении алжирского контракта — первый крупный скандал в области российского военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. В свое время контракт с Алжиром назвали одним из крупнейших в истории российского экспорта вооружений и военной техники.

Согласившись списать долг Алжира Советскому Союзу ($4,7 млрд), Москва сумела уговорить нового партнера купить у нее оружия на $7,5 млрд. Алжирцы согласились приобрести у нас 36 многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ (стоимость контракта составляет $1,6 млрд), 28 истребителей Су-30МКА (примерно $1,2 млрд), восемь дивизионов зенитных ракетных систем С-300ПМУ2 "Фаворит" (примерно $1 млрд), а также партию танков Т-90С (несколько сотен миллионов долларов). Кроме того, мы собирались модернизировать алжирские танки Т-72, две дизель-электрические подводные лодки класса "Варшавянка" и два корвета.

— Рекламации по качеству современной военной техники не редкость, — говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Известны случаи, когда у получателя были претензии к качеству российских вооружений — даже таких, как С-300, поставленных Кипру. В этом случае получатели писали рекламации, и поставщики были обязаны устранить недостатки за свой счет. Уверен, что подобное возможно и в случае с МиГ-29, поставленными Алжиру.

По мнению Козюлина, заявление алжирской стороны о том, что самолеты начинены старым оборудованием, в общем-то не совсем корректно. Бывает, что производитель комплектует изделие агрегатами, выпущенными несколько лет назад. В этом случае он все равно перепроверяет каждую деталь и дает гарантию как на нее, так и на все изделие в целом. Другое дело, что никогда в российской практике покупатель не доходил до такой крайности, как возврат всей поставленной техники.

Впрочем, как удалось выяснить "Известиям" в кругах, близких к переговорам по МиГам, окончательного решения о расторжении контракта и возврате техники нет.

— Дело, скорее, не столько в качестве нашей техники, сколько в перипетиях внутри алжирской политической жизни. Президент Абдельазиз Бутефлика собирается переизбираться на третий срок. Зная о проблемах с МиГами, его оппоненты, конечно же воспользовались ситуацией в своих интересах, — заявил источник в российском ВПК.

Есть и более значимые проблемы во взаимоотношениях с Алжиром. В августе 2007 года министерство энергетики Алжира заявило о прекращении действия меморандума о взаимопонимании между "Газпромом" и алжирской компанией Sonatrach. Тем самым были утрачены юридические основы для сотрудничества в добыче углеводородов и производстве сжиженного газа в Алжире. Во время визита в Москву Абдельазиз Бутефлика будет обсуждать вопрос продолжения газового сотрудничества как один из основных. Возможно, что истребители понадобились и для того, чтобы надавить на Россию для получения более выгодных условий в этой сфере.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...