Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ сорвал ротацию ВСУ в приграничном районе Курской области
Общество
Юрист предупредила об увеличении штрафов за нарушения ПДД с 1 января
Мир
Глава Gastrade заявил о возможности Греции обойтись без российского газа
Общество
В ГД рассказали об автоматической индексации пенсий работающих пенсионеров
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника над регионом
Мир
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате выпущенной из Йемена ракеты
Мир
Украинские СМИ сообщили о применении газа сотрудниками ТЦК
Происшествия
В Ростовской области жилые дома и автомобили были повреждены обломками БПЛА
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении 13 БПЛА над регионом
Мир
В бундестаге допустили встречу Путина и Шольца до конца февраля
Армия
Марочко сообщил о почти полном разрушении ВСУ инфраструктуры Надии
Происшествия
Два человека погибли в результате пожара в Хабаровске
Мир
СМИ указали на обеспокоенность НАТО слабым уровнем систем ПВО и ПРО Британии
Общество
Фигуранта дела о взятке в рамках госконтракта МО РФ перевели под домашний арест
Мир
Глава МВД ФРГ намерена отменить для сирийских беженцев статус защищенных лиц
Мир
Bild сообщила об 11 пострадавших после распыления газа в ТЦ в Германии
Армия
Расчет БПЛА поразил живую силу и технику ВСУ на красноармейском направлении СВО
Армия
Зенитчики уничтожили разведывательный беспилотник ВСУ в Херсонской области

Гребцы посмотрят Олимпиаду по телевизору?

Многосерийный детектив под названием "Допинг в сборной России по академической гребле" приближается к предсказуемой развязке. Десять дней назад только снисходительность Международной федерации гребного спорта (FISA) спасла нашу команду от длительной дисквалификации за грубое нарушение антидопингового кодекса ("Известия" подробно рассказывали об этой истории).
0
Гребцы посмотрят Олимпиаду по телевизору? (фото reuters)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Многосерийный детектив под названием "Допинг в сборной России по академической гребле" приближается к предсказуемой развязке. Десять дней назад только снисходительность Международной федерации гребного спорта (FISA) спасла нашу команду от длительной дисквалификации за грубое нарушение антидопингового кодекса ("Известия" подробно рассказывали об этой истории). И вот в среду было официально объявлено о том, что на допинге попались еще две российские спортсменки. Теперь от полной дисквалификации на срок до четырех лет и соответственно от пропуска пекинской Олимпиады — российскую сборную не сможет спасти даже чудо.

В штаб-квартире FISA "Известиям" сообщили, что к сегодняшнему дню общее число дисквалифицированных за 12 месяцев гребцов России выросло до девяти. В среду к ранее наказанным на два года Александру Литвинчеву, Евгению Лузянину, Ивану Подшивалову, Владимиру Варфоломееву, Денису Моисееву, Светлане Федоровой и Ольге Самуленковой добавились две Анастасии — Фатина и Корабельщикова. Это значит, что угроза пропустить Олимпийские игры в Пекине как никогда реальна. Хотя совсем недавно, после заседания совета Международной гребной федерации, казалось — беда обошла наших гребцов стороной.

Напомним, тогда руководство FISA, взвесив все "за" и "против", решило наказать только чиновников Федерации гребного спорта России денежным штрафом в размере 125 тысяч швейцарских франков и годовым запретом на работу на всех международных соревнованиях. Однако гребцы от соревнований в тот раз не были отстранены и получили возможность продолжить борьбу за лицензии на Олимпийские игры в Пекине. Теперь даже те представители международного гребного сообщества, которые были на нашей стороне, не в силах защитить сборную от более сурового наказания. Ведь для дисквалификации любой национальной дружины достаточно всего лишь четырех уличенных атлетов.

Пресс-атташе FISA Мерион Гэллимор сообщила "Известиям", что Фатина и Корабельщикова, как и остальные шесть их товарищей по команде (за исключением Самуленковой), уличены в незаконных медицинских манипуляциях с кровью во время прошлогодней регаты в Люцерне. В переводе на более простой язык это значит: непосредственно запрещенных препаратов они не принимали, а просто совершали внутривенные инъекции. Поскольку эта процедура была проведена без предварительного уведомления медицинского комитета федерации, действия российских гребцов приравняли к употреблению допинга.

Насколько велик риск, что российские гребцы не поедут в Пекин? С этим вопросом "Известия" обратились к руководителю антидопинговой службы Олимпийского комитета России Николаю Дурманову.

"Риск, что всю сборную России по гребле дисквалифицируют, присутствует. Как говорил бессмертный герой бессмертной картины "Кавказская пленница": "Момент — и в море", — поначалу пытается шутить профессор. Но затем переходит на серьезный тон: — "Есть препараты, которые не запрещены антидопинговым законодательством, и спортсмены их употребляют десятки лет. А теперь сказали: нельзя. То есть в принципе запретили внутривенные инъекции. Не все это поняли. Тогда во Всемирном антидопинговом агентстве решили, что они дисквалифицируют десяток другой спортсменов, другие глядишь — умнее станут. Что, собственно, и происходит".

По словам Николая Дурманова, российские гребцы погорели на собственном разгильдяйстве. Они вовремя не уведомили соответственные службы о необходимости внутривенных инъекций глюкозы. "Насколько я знаю, у нашей гребной сборной на регате в Люцерне было отравление. Но никаких бумаг они не писали и никого в известность не ставили. Поэтому какой смысл сейчас после драки шприцами махать!" — резюмирует доктор.

По словам исполнительного директора Международной федерации каноэ Мэтта Смита, судьба сборной России по академической гребле будет решена в ближайшие дни. Максимум — через неделю. И для этого FISA даже не надо собирать исполком: достаточно телефонных консультаций и переписки по электронной почте. "Нам всем очень жаль, что так получилось, но в истории гребного спорта еще не было случаев, когда сразу девять спортсменов в течение года подверглись допинговой дисквалификации. Впрочем, сегодня я не готов сказать, каким будет наказание. В правилах сказано — до четырех лет, но в итоге может быть год или два", — говорит Смит.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир