Медведев не примет участия в теледебатах
Дмитрий Медведев, первый вице-премьер и кандидат в президенты, не будет принимать участия в теледебатах - соответствующее уведомление он в понедельник вечером направил в Центризбирком. Его решение связано с тем, что Медведев не собирается уходить в отпуск с поста первого вице-премьера, а значит, не может тратить время на съемки в дебатах.
Медведев отказался от "участия в совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телевещания", говорится в сообщении его предвыборного штаба. Именно так на официальном языке называются теледебаты. От возможности же размещения в эфире своих агитационных роликов Медведев, по данным "Известий", отказываться не намерен.
- Думаю, Медведев просто-напросто осознает, что представляет преобладающую силу на российской политической сцене, и в такой ситуации его участие в телевизионных дебатах с соперниками будет способствовать именно их раскрутке, - полагает Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций. - Потому для него логично доносить свою позицию непосредственно до избирателя - через встречи с ним, через реализацию своих проектов. Подобные решения об отказе от публичных дебатов, кстати, не раз принимались и зарубежными политиками, явно доминировавшими в предвыборной гонке.
То, что Медведев направил уведомление об отказе именно в понедельник, не случайно - во вторник в ЦИК пройдет жеребьевка по распределению эфирного времени в государственных теле- и радиокомпаниях между кандидатами. Эфир на время агитационного периода, который начнется 2 февраля, кандидатам будут предоставлять "Первый канал", ВГТРК, ТВ Центр и радиостанция "Голос России".
Драгоценное бесплатное время кандидаты смогут использовать для размещения агитационных роликов, а также для проведения дебатов. Учитывая, что Дмитрий Медведев от дебатов отказался, в них будут принимать участие кандидаты Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и Андрей Богданов. Кстати, во время думской кампании "Единая Россия" также отказалась от такой формы агитации, предпочтя распорядиться эфирным временем более эффективно.