Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Кроссом по горам

Chevrolet Captiva уже успел побывать на примерке "Известий". Но на этот раз представители GM пригласили журналистов в горы Казахстана, неподалеку от Алматы, где можно в полной мере опробовать внедорожные возможности кроссовера. Обозреватель "Известий" Дмитрий Даниленков отправился к Большому Алма-Атинскому озеру, на высоту 2500 метров, чтобы проверить внедорожник в деле.
0
Chevrolet Captiva
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Captiva — первый внедорожник компании Chevrolet, который был разработан в Южной Корее инженерами фирмы GM DAT (бывшей Daewoo). Внешне Captiva производит приятное впечатление, стильные боковины, ладная мордашка и мускулистые колесные арки — в чертах лучших мировых кроссоверов.

А вот об интерьере такого не скажешь — он простоват. Ощущение, будто дизайнеры, позабыв о стиле, сосредоточили все свои усилия на удобстве и универсальности. И действительно, кнопки магнитолы и климат-контроля достаточно крупные. Подсветка комбинации приборов и центрального туннеля мягко-зеленого цвета, не раздражает глаз, разве что дисплей магнитолы бликует на солнце.

Посадка за рулем удобная: сиденье регулируется по длине и высоте в широком диапазоне, а руль может изменять свое положение не только по вылету, но и по высоте. Однако кресло плоское и подойдет скорее людям крупной комплекции, а баранка великовата в диаметре и обладает тонким ободом — одним словом, для активной езды не подойдет.

Зато задним местам и багажнику позавидуют представители более высоких классов. Даже при отодвинутых до упора передних сиденьях места сзади предостаточно. Пассажиры не подпирают коленями спинки. Центральный туннель незначительно выступает из пола, а спинка второго ряда, складывающаяся в соотношении 60:40, имеет удобный профиль, и средний пассажир чувствует себя достаточно вольготно в дальней дороге.

Объем багажника составляет 465 литров, но под полом есть множество ниш и отделений. А если нет нужды грузить крупногабаритные вещи, достаточно открыть с брелка стекло багажной двери и покидать пакеты с продуктами. Помимо прочего это единственный в своем классе кроссовер, на который за доплату можно поставить третий ряд сидений.

Автомобиль, представленный на тест, был оснащен 136-сильным мотором объемом 2,4 литра и автоматической коробкой передач. В городе движка вполне достаточно, но не более того. Вялые отклики на акселератор, задемпфированная педаль газа и нерасторопный автомат способны поубавить пыл даже самого безрассудного водителя. А причиной тому — высокая масса кроссовера, 1780 кг. Да и автомат сильно запаздывает при переходе вниз. Так что о паспортных 12,5 секунды разгона до 100 км/ч вы можете позабыть. Даже по субъективным впечатлениям на спринт до сотни уходит не менее 14 секунд.

Плавность хода и акустический комфорт — вот за что можно действительно поблагодарить разработчиков. Подвеска легко глотает мелкие стыки и неровности, а крупные выбоины значительно смягчает. При этом Captiva абсолютно не валка в поворотах. Классно настроенный гидроусилитель наделяет баранку понятным реактивным действием, благодаря чему водитель точно чувствует угол поворота передних колес, а прохождение поворотов не требует дополнительных подруливаний.

Однако это все на асфальте, а как обстоят дела Chevrolet на заснеженных горных серпантинах? Благодаря быстрому подключению многодисковой муфты в приводе задних колес и цепким шинам (Hakkapeliitta 5) "паркетник" уверенно вскарабкивался в крутые повороты, где под снегом образовалась значительная корка льда. Глубокий снег тоже не доставил особых проблем — благо клиренс 180 мм. А при спуске вниз достаточно нажать на кнопку активации соответствующей системы и о педали тормоза можно позабыть. Электроника автоматически подтормаживает колеса, когда скорость спуска становится слишком высокой. И надо сказать, что делает это корректно — практически не мешает маневрировать.

В общем, если вы цените комфорт и неторопливое перемещение, то Chevrolet Captiva — отличный выбор. Да, это не driver's car, но для выезда большой компанией на природу вполне сгодится. И цена уместна — 792 200 рублей за базовую комплектацию 2,4 LS с ручной коробкой передач, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, ESP, MP-3 магнитолой, парктроником и подогревом зеркал.

Плюсы

1. Третий ряд сидений

2. Дорожный просвет 18 см и полный привод

3. Броский внешний вид

Минусы

1. Динамика оставляет желать лучшего

2. На шоссе шумно

3. Полный привод не постоянный — рассчитан на легкое бездорожье

Одноклассники

Toyota RAV4 (автомат)

Toyota RAV4 — настоящий бестселлер российского рынка кроссоверов. За 11 месяцев 2007 года куплено 21 175 штук — первое место. И если предыдущее поколение предпочитали в основном дамы, то второй "Рафик" возмужал и привлек на свою сторону в том числе мужчин. Отличительными особенностями в Toyota являются отточенные ездовые характеристики, эргономика салона и компактность.

Цена от 901 000 ($36 930);

Снаряженная масса 1505 кг;

Дорожный просвет 185 мм;

Объем багажника 586 л;

Мощность двигателя 152 л.с./112кВт/6000об/мин;

Время разгона до 100 км/ч 12 сек;

Максимальная скорость 175 км/ч.

Hyundai Tucson 2.0 (механика)

Другой хит отечественного рынка легких внедорожников — Hyundai Tucson прочно занимает вторую строчку рейтинга популярности. В период с января по декабрь 2007 года продано 16 620 "Тушканов". Плюсами корейца являются просторные задние сиденья, блокировка межосевого дифференциала, добротный салон без дизайнерских изысков и багажник объемом 644 литра. А еще Hyundai может порадовать своих покупателей 5-летней гарантией.

Цена от 725 900 ($29 750);

Снаряженная масса 1628 кг;

Дорожный просвет 195 мм;

Объем багажника 644 л;

Мощность двигателя 140 л.с./103кВт/6000об/мин;

Время разгона до 100 км/ч 11,3 сек;

Максимальная скорость 174 км/ч.

Технические характеристики Chevrolet Captiva 2.4

Тип кузоваВнедорожник
Количество дверей/мест5/7
Длина/Ширина/Высота мм4635/1850/1720
Объем багажника максимальный930 л
Объем багажника минимальный465 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя2405 см3
Мощность л.с.136/5000
Крутящий момент н*м220/2000
ПриводПолный постоянный
Кол-во передач (мех коробка )5
Тип передней подвескиНезависимая, пружинная McPherson,
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Усилитель руля+
Объем топливного бака65 л
Время разгона (0-100 км/ч) c11.5 (12,5)
Максимальная скорость км/ч185
Расход топлива на шоссе7.3 л/100км
Расход топлива в городе л/100км12.6
Снаряженная масса автомобиля кг1780
Допустимая полная масса2395 кг
Размер шин215/70R16

Комментарии
Прямой эфир