Кроссом по горам
Captiva — первый внедорожник компании Chevrolet, который был разработан в Южной Корее инженерами фирмы GM DAT (бывшей Daewoo). Внешне Captiva производит приятное впечатление, стильные боковины, ладная мордашка и мускулистые колесные арки — в чертах лучших мировых кроссоверов.
А вот об интерьере такого не скажешь — он простоват. Ощущение, будто дизайнеры, позабыв о стиле, сосредоточили все свои усилия на удобстве и универсальности. И действительно, кнопки магнитолы и климат-контроля достаточно крупные. Подсветка комбинации приборов и центрального туннеля мягко-зеленого цвета, не раздражает глаз, разве что дисплей магнитолы бликует на солнце.
Посадка за рулем удобная: сиденье регулируется по длине и высоте в широком диапазоне, а руль может изменять свое положение не только по вылету, но и по высоте. Однако кресло плоское и подойдет скорее людям крупной комплекции, а баранка великовата в диаметре и обладает тонким ободом — одним словом, для активной езды не подойдет.
Зато задним местам и багажнику позавидуют представители более высоких классов. Даже при отодвинутых до упора передних сиденьях места сзади предостаточно. Пассажиры не подпирают коленями спинки. Центральный туннель незначительно выступает из пола, а спинка второго ряда, складывающаяся в соотношении 60:40, имеет удобный профиль, и средний пассажир чувствует себя достаточно вольготно в дальней дороге.
Объем багажника составляет 465 литров, но под полом есть множество ниш и отделений. А если нет нужды грузить крупногабаритные вещи, достаточно открыть с брелка стекло багажной двери и покидать пакеты с продуктами. Помимо прочего это единственный в своем классе кроссовер, на который за доплату можно поставить третий ряд сидений.
Автомобиль, представленный на тест, был оснащен 136-сильным мотором объемом 2,4 литра и автоматической коробкой передач. В городе движка вполне достаточно, но не более того. Вялые отклики на акселератор, задемпфированная педаль газа и нерасторопный автомат способны поубавить пыл даже самого безрассудного водителя. А причиной тому — высокая масса кроссовера, 1780 кг. Да и автомат сильно запаздывает при переходе вниз. Так что о паспортных 12,5 секунды разгона до 100 км/ч вы можете позабыть. Даже по субъективным впечатлениям на спринт до сотни уходит не менее 14 секунд.
Плавность хода и акустический комфорт — вот за что можно действительно поблагодарить разработчиков. Подвеска легко глотает мелкие стыки и неровности, а крупные выбоины значительно смягчает. При этом Captiva абсолютно не валка в поворотах. Классно настроенный гидроусилитель наделяет баранку понятным реактивным действием, благодаря чему водитель точно чувствует угол поворота передних колес, а прохождение поворотов не требует дополнительных подруливаний.
Однако это все на асфальте, а как обстоят дела Chevrolet на заснеженных горных серпантинах? Благодаря быстрому подключению многодисковой муфты в приводе задних колес и цепким шинам (Hakkapeliitta 5) "паркетник" уверенно вскарабкивался в крутые повороты, где под снегом образовалась значительная корка льда. Глубокий снег тоже не доставил особых проблем — благо клиренс 180 мм. А при спуске вниз достаточно нажать на кнопку активации соответствующей системы и о педали тормоза можно позабыть. Электроника автоматически подтормаживает колеса, когда скорость спуска становится слишком высокой. И надо сказать, что делает это корректно — практически не мешает маневрировать.
В общем, если вы цените комфорт и неторопливое перемещение, то Chevrolet Captiva — отличный выбор. Да, это не driver's car, но для выезда большой компанией на природу вполне сгодится. И цена уместна — 792 200 рублей за базовую комплектацию 2,4 LS с ручной коробкой передач, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, ESP, MP-3 магнитолой, парктроником и подогревом зеркал.
Плюсы
1. Третий ряд сидений
2. Дорожный просвет 18 см и полный привод
3. Броский внешний вид
Минусы
1. Динамика оставляет желать лучшего
2. На шоссе шумно
3. Полный привод не постоянный — рассчитан на легкое бездорожье
Одноклассники
Toyota RAV4 (автомат)
Toyota RAV4 — настоящий бестселлер российского рынка кроссоверов. За 11 месяцев 2007 года куплено 21 175 штук — первое место. И если предыдущее поколение предпочитали в основном дамы, то второй "Рафик" возмужал и привлек на свою сторону в том числе мужчин. Отличительными особенностями в Toyota являются отточенные ездовые характеристики, эргономика салона и компактность.
Цена от 901 000 ($36 930);
Снаряженная масса 1505 кг;
Дорожный просвет 185 мм;
Объем багажника 586 л;
Мощность двигателя 152 л.с./112кВт/6000об/мин;
Время разгона до 100 км/ч 12 сек;
Максимальная скорость 175 км/ч.
Hyundai Tucson 2.0 (механика)
Другой хит отечественного рынка легких внедорожников — Hyundai Tucson прочно занимает вторую строчку рейтинга популярности. В период с января по декабрь 2007 года продано 16 620 "Тушканов". Плюсами корейца являются просторные задние сиденья, блокировка межосевого дифференциала, добротный салон без дизайнерских изысков и багажник объемом 644 литра. А еще Hyundai может порадовать своих покупателей 5-летней гарантией.
Цена от 725 900 ($29 750);
Снаряженная масса 1628 кг;
Дорожный просвет 195 мм;
Объем багажника 644 л;
Мощность двигателя 140 л.с./103кВт/6000об/мин;
Время разгона до 100 км/ч 11,3 сек;
Максимальная скорость 174 км/ч.
Технические характеристики Chevrolet Captiva 2.4
Тип кузова | Внедорожник |
---|---|
Количество дверей/мест | 5/7 |
Длина/Ширина/Высота мм | 4635/1850/1720 |
Объем багажника максимальный | 930 л |
Объем багажника минимальный | 465 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 2405 см3 |
Мощность л.с. | 136/5000 |
Крутящий момент н*м | 220/2000 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех коробка ) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | + |
Объем топливного бака | 65 л |
Время разгона (0-100 км/ч) c | 11.5 (12,5) |
Максимальная скорость км/ч | 185 |
Расход топлива на шоссе | 7.3 л/100км |
Расход топлива в городе л/100км | 12.6 |
Снаряженная масса автомобиля кг | 1780 |
Допустимая полная масса | 2395 кг |
Размер шин | 215/70R16 |