"Гена ушел из жизни глубоко верующим человеком!"
Во вторник в Центральном доме журналиста прощались с погибшим в автокатастрофе Геннадием Бачинским. Проводить популярного теле- и радиоведущего в последний путь пришли не только его родные, друзья и коллеги, но и сотни поклонников.
Возле Домжура к 10 утра выстроилась вереница людей с цветами. Проститься с Бачинским пришло много слушателей радио "Максимум" и "Маяк", почитатели его утренних программ с Сергеем Стиллавиным. Рядом со мной студенты МАДИ. Один из них — Митя — с двумя красными гвоздиками в руке рассказывает, что они специально пропустили первые пары, потому что "обожали Гену, который так умел зажигать!".
Родственники Бачинского — жена Юля, мама Нина Афанасьевна, Юлина сестра Саша и другие собрались в холле. Позже появилась и старшая дочка Геннадия Бачинского, 10-летняя Катя. Ее привезли на похороны отца из Санкт-Петербурга.
Глядя на фотографию Бачинского при входе (он на ней, как всегда, улыбающийся, в ярком джемпере), все обращают внимание, насколько сильно Катя похожа на папу.
— Я держусь, держусь, — постоянно говорит Юля, обнимая приходящих знакомых и друзей.
И действительно она держится очень мужественно. Руководит ситуацией, когда проносят гроб в зал Домжура: "Ну все, пойдемте!"
За первый час панихиды гроб с телом уже весь утопает в цветах. В зале собрались друзья и коллеги Бачинского — Гоша Куценко, Эдгар Запашный, Сергей Рост, пришли Роман Трахтенберг, Василий Уткин, Виктор Дробыш. Около гроба вместе с родственниками постоянно находится коллега и друг Геннадия Сергей Стиллавин. Он встречает людей, идущих проститься с Бачинским. Одним жмет руку, других крепко обнимает. Он же постоянно поддерживает Юлю. Мама Геннадия не отходит от гроба с сыном. Младшей дочки Бачинского — Лизы — на панихиде не было, ей всего три месяца.
Панихиду запланировали до полудня. Но и к часу дня поток людей, пришедших попрощаться с Бачинскими, не прекращался.
Перед тем как увезти Геннадия на Троекуровское кладбище, все еще раз с ним прощаются. Юля то и дело подходит к мужу и всякий раз на ее лице появляется улыбка. Долго у изголовья Геннадия стоит Сергей Стиллавин. Рядом сейчас их видеть тяжело — искрометного тандема Бачинский—Стиллавин больше никогда не будет...
— Гена был очень верующим. И вера сделала его таким человеком, каким мы сегодня видим его и в гробу, — говорит Сергей Стиллавин. — И те цветы, которые сегодня принесли, — весь гроб был завален цветами, — и те люди, которые к нему подходили, — молодые, люди моего возраста, чуть постарше... абсолютно вменяемые и адекватные. И я считаю, что это те наши слушатели, которые не вписывались в целевую аудиторию многих телеканалов. Их пришло столько! Я был счастлив, что такая благодарность была принесена моему товарищу, моему другу. Только с верой в душе можно пережить то, что произошло. Это чудовищная случайность, сплетение жизненных обстоятельств. Жизнь очень многих людей после смерти Гены изменится. И дай бог тем, у кого есть силы, уверовать, так как это делал Гена. Он умер воцерковленным, глубоко верующим человеком, который всей душой хотел, чтобы таких, как он, было больше.
Я хочу, чтобы вы поняли и помнили всегда, что та шелупонь, которая нас окружает в жизни: шмотки, увлечения, выпивка и прочая "туфта", которую с собой на тот свет не заберешь, не имеет никакого значения. Я прошу вас, пожалуйста, любите друг друга, не забывайте говорить красивые слова от души, от сердца. Цените тех, кто с вами рядом...