Медведи в клетке
Ленинградский зоопарк обнародовал радостную новость — рождение двух белых медвежат. Они появились на свет еще 27 ноября, но сообщить об этом решили во вторник — аккурат на следующий день после оглашения имени потенциального преемника президента по фамилии Медведев.
— Мы не сразу сообщили об этом, потому что, во-первых, сначала было непонятно — сколько медвежат. Хотя в берлоге установлены видеокамеры, и наш сотрудник следит за происходящим, но поначалу был виден только один новорожденный, — объясняет пресс-секретарь зоопарка Татьяна Саломатина. — Мы хотели убедиться в том, что с ними все в порядке, что они здоровы. Доступа в берлогу и сейчас ни у кого нет, за всем сотрудники наблюдают по монитору.
В зоопарке рассказывают, что пока медвежата слепые и глухие. К Новому году они начнут слышать, а месяца через три мамаша выведет их на первую прогулку. Тогда можно будет подумать об именах и спонсорах-усыновителях. Старшего брата новорожденных Ладогора (теперь он в Японии) назвал "усыновитель" — крупная алкогольная компания.
Свой материнский долг в очередной раз честно исполнила белая медведица Услада. Это ее одиннадцатый и двенадцатый по счету детеныши. Отец у всех один — могучий Меншиков.
Каждый раз после прибавления потомства у супружеской пары белых медведей в зоопарке, как правило, напоминают об их красивой истории любви. Юный Меншиков весьма разборчив, он отвергал одну самку за другой. До тех пор пока его не познакомили с Усладой. Они сразу стали с энтузиазмом решать демографическую проблему — пополнять ценный краснокнижный род. Не подозревая о том, что "плод любви" с каждым годом растет в цене — белые медведи сейчас стоят дорого.
Правда, два года назад супружеская идиллия едва не разрушилась. Де-юре Услада — собственность Московского зоопарка, и согласно типовому договору приплод делится пополам. Директор Ленинградского зоопарка Ирина Скиба сочла такие условия несправедливыми по отношению к северной столице (главный аргумент: "мы — беднее, они — богаче). И предложила изменить правила игры: отдавать москвичам половину прибыли от продажи медвежат, за вычетом расходов на их содержание и транспортировку. В столице это предложение сразу отвергли и хотели забрать медведицу "по месту прописки". А петербуржцы забрасывали столичный зоопарк письмами о том, что "умница Услада рожает и рожает от Меншикова, а московские власти требуют вернуть им гордость и символ Ленинградского зоопарка". Кстати, директор столичного зоопарка Владимир Спицин к версии многолетней страсти между Усладой и Меншиковым относится скептически.
— Привязанность между медведями существует, но только не надо говорить об африканских страстях. Биология медведей такова, что они объединяются в пару только во время гона. Сходятся и расходятся, — считает Спицин.
"Медвежий вопрос" все-таки отрегулировали, Услада осталась в Петербурге.
В Ленинградском зоопарке объяснили, что сейчас действуют прежние условия — 50 на 50, так что один медвежонок из двух принадлежит Москве. Столичным коллегам о прибавлении в семействе уже сообщили.