Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

"Реквием" на двоих

Дирижер Владимир Спиваков и хореограф Борис Эйфман представили свой первый совместный проект - концертное исполнение балета "Реквием" на музыку Моцарта. В грандиозном мероприятии были задействованы Санкт-Петербургский Академический театр балета Бориса Эйфмана, оркестр "Виртуозы Москвы", хор Академии хорового искусства и солисты-вокалисты Динара Алиева, Ирина Комарова, Ярослав Абаимов и Алексей Якимов.
0
Балетную притчу о юности, зрелости и старости пришлось разместить на очень компактной площадке (фото: Игорь Захаркин "Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дирижер Владимир Спиваков и хореограф Борис Эйфман представили свой первый совместный проект — концертное исполнение балета "Реквием" на музыку Моцарта. В грандиозном мероприятии были задействованы Санкт-Петербургский Академический театр балета Бориса Эйфмана, оркестр "Виртуозы Москвы", хор Академии хорового искусства и солисты-вокалисты Динара Алиева, Ирина Комарова, Ярослав Абаимов и Алексей Якимов.

В не приспособленном для танца Светлановском зале Дома музыки пришлось произвести изменения. Сцену, естественно, отдали балету, а оркестровую яму сымпровизировали, сняв первые кресла партера. И музыкантам, и танцовщикам было тесновато. Во всяком случае, эйфмановскому солисту Олегу Габышеву понадобилось умерить силу прыжка. Сохрани он прежний размах — приземлился бы на головы девушек из хора. Зато зрители первого ряда в непосредственной близости любовались подтянутой фигурой маэстро Спивакова. На сцене между тем разворачивалось действие, о содержании которого коротко высказался Борис Эйфман: "Приход в мир незащищенного юноши, испытания зрелости, мудрость и бессилие старости".

За полгода до этого события Майя Плисецкая выступала в Театральном музее им. Бахрушина и, в частности, поделилась тревогой за судьбу музыки в балете: "Сейчас дирижеры стараются попасть балерине под ногу, как будто она лошадь в цирке. В Японии видела одну такую. Думала: еще какие-то секунды и оркестр остановится. Я спросила у дирижера: "Как вы это терпите?" А он говорит: "Что я могу сделать? Меня выгонят, если я пойду против примы". Вот такая окаянная профессия — балетный дирижер. И в "ножку" надо сыграть, и музыку сохранить. О кудесниках, умевших сочетать эти взаимоисключаемые требования, слагались легенды. В Мариинке оды пели Виктору Федотову, в Большом — Юрию Файеру. Файер, страдавший глаукомой, в последние свои театральные годы вообще дирижировал не видя — ориентировался на звук шагов.

Владимир Спиваков таким опытом пока не обладает (в его доэйфмановском багаже один случай хождения в балет — проект "Симфонические танцы ХХ века" с участием солистов Мариинки и БТ), но на этом концерте вполне мог бы прикрыть глаза и заниматься только музыкантами. Танцовщики на сей раз ему попались умелые. Именно в плане взаимодействия со звуком. Для них не требовалось ни темпы сдвигать, ни акцентами манипулировать. Господину Спивакову оставалось сообщить зрелищу дыхание только что сотворенной музыки, и он это сделал со всем мастерством.

Проект заслужил овацию и общее вставание. С галерки скандировали: "Эйфман, Эйфман!". Дирижера наградили букетами, не дожидаясь его выхода на сцену. Соавтор почему-то оказался без цветов, и Владимир Теодорович поделился с ним своими. Галантный Борис Яковлевич тут же переадресовал дар балерине Елене Кузьминой. За кулисы соратники удалились, дружески обнявшись.

Как рассказал "Известиям" директор эйфмановской труппы Геннадий Альберт, дружба скорее всего будет иметь продолжение. Сейчас ведутся переговоры о показе "Реквиема" в Петербурге и городах России. В марте петербуржцы вновь посетят Москву, привезут два спектакля — "Чайковского", разумеется, на музыку Чайковского и "Чайку" на музыку Рахманинова. Пока, к сожалению, под фонограмму...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности