Отец родившихся в Британии пятерых российских близнецов Дмитрий Артамкин: "Пятеро наших детей - не из пробирки"
- Статьи
- Общество
- Отец родившихся в Британии пятерых российских близнецов Дмитрий Артамкин: "Пятеро наших детей - не из пробирки"

Российские врачи предложили Варваре Артамкиной сделать частичный аборт - то есть избавиться от троих из пяти малышей-близнецов, которых она вынашивала. Они утверждали: это снизит опасность, позволит родить здоровыми двоих оставшихся. Варвара с супругом Дмитрием - люди верующие, так что от аборта они отказались. И уехали в Великобританию. Там женщине сделали кесарево сечение, и все пять девочек появились на свет. Елизавета, Александра, Надежда, Татьяна и Варвара родились за 14 недель до положенного срока и первоначально находились в специальных инкубаторах. Молодой и счастливый отец поделился в эксклюзивном интервью своим родительским счастьем с корреспондентом "Известий" Сергеем Начаровым.
вопрос: Как себя чувствует Варвара и ваши дочки?
ответ: Жена поправляется после операции, ее уже выписали из клиники. Дети растут потихоньку. Все пятеро уже сняты с аппаратов вентиляции легких. Никаких проблем у них не выявлено - врачи ими очень довольны.
в: Вы о скольких детях с женой мечтали?
о: Мы оба из многодетных семей. У меня два брата и шесть сестер. Причем две из них - двойняшки. У Варвары - сестра и два брата. Мы всегда мечтали о большой и дружной семье.
в: Как вы восприняли новость о том, что у вас будет пятеро?
о: Об этом мы узнали не сразу. Сначала приборы медиков "видели" только четверых. Мы, конечно, обрадовались. Но была и тревога - особенно после "многообещающих" прогнозов докторов.
в: В какие российские клиники вы обращались?
о: Во все ведущие центры Москвы. Ответы были довольно разные. Например, в одном известном Центре охраны здоровья матери и ребенка при прощании один профессор сказал моей жене: "Вы можете делать, что хотите, но знайте, что ведущий центр Москвы от вас отказывается". В Центре планирования семьи нас, наоборот, встретили очень хорошо, но, объяснив, какой это риск, предложили искать помощи за границей.
в: Есть ли у вас с женой обида на российских врачей?
о: Никаких обид у нас нет.
в: Когда вы планируете вернуться на родину?
о: Несмотря на гостеприимство англичан, мы очень скучаем по дому. Так что вылетим в Москву, как только дети будут готовы совершить свой первый перелет.
в: Правда ли, что вам серьезную финансовую поддержку оказала некая британская семья?
о: Нам помогало очень много людей. Кто чем мог... Наши друзья, которые дали нам средства на поездку в Англию, не захотели, чтобы мы разглашали их имена. Пользуясь случаем, выражаю благодарность главному врачу центра планирования семьи в Москве Марку Аркадьевичу Курцеру за то, что он отнесся к нашему решению не убивать детей с уважением и посоветовал нам ехать рожать в Англию.
Также хочется выразить благодарность оксфордскому врачу Лоуренсу Импи, который согласился взять на себя тяжелую ответственность за жизнь шести человек и вести беременность моей жены, что и выполнил с блеском. Еще мы хотим сказать "большое спасибо" всем, кто нам помогал, и тем, кто встретил нас как родных в незнакомой нам стране, которая стала теперь родиной наших пятерых детей. Мы также благодарны всем, кто переживал и молился за нас в это непростое и тревожное для нас время.
в: Мы пытались связаться с вашей женой. Она сказала, что опечалена выдуманным интервью с вашей бабушкой в одной из российских газет...
о: Моя жена действительно переживает по поводу неприятной публикации. Корреспондент английской газеты DailyMail связался с моей бабушкой Ириной и взял у нее интервью, после которого она с прессой не общалась.
После этого одна российская газета опубликовала статью, в которой появилось бабушкино интервью, наполовину списанное с DailyMail. Другая половина была придумана. Придумали они, естественно, только то, что им хотелось: что дети родились в результате искусственного оплодотворения. Хотя на самом деле искусственного оплодотворения не было - была лишь гормональная стимуляция. Наши дети - не из пробирки. Эта статья задела меня не только потому, что обо мне написали неправду, а тем, как и зачем это было сделано. Журналисты написали, что мы, являясь верующими людьми, несмотря на то что церковь негативно относится к искусственному оплодотворению, все же решили преступить запрет. И нам это сошло с рук, потому что отец моей жены - известный протоиерей. То есть простым людям якобы нельзя, а в семье священника можно.