Нападающий сборной Хорватии Ивица Олич: "Мне "Мерседес" не нужен, я и так за Россию болею"
- Статьи
- Спорт
- Нападающий сборной Хорватии Ивица Олич: "Мне "Мерседес" не нужен, я и так за Россию болею"
В среду сборная России проведет последний отборочный матч к чемпионату Европы. Соперник из Андорры — безусловно, слабейшая команда в группе Е, проигравшая все 11 предыдущих встреч. Но наш выход в финальную часть зависит не только от победы над Андоррой — нужно, чтобы хорваты обыграли на выезде англичан. Нет, наверное, необходимости напоминать, почему судьба российской сборной находится в чужих руках. Находится, и ничего уже с этим не поделаешь. Те, на кого нам теперь остается молиться, — то есть хорваты — во вторник днем прилетели в Лондон. Нападающий Ивица Олич, долгое время игравший в ЦСКА, перед тем как заселиться в свой номер и отключить мобильный телефон, сказал несколько слов корреспонденту "Известий" Чермену Дзгоеву.
вопрос: Вы сейчас чем занимаетесь?
ответ: Выгрузил свои вещи из автобуса. Вот жду, когда дадут ключ, и поднимусь к себе.
в: Кто будет вашим соседом?
о: Я попросил администратора, чтобы он никого ко мне не подселял. Мне в одиночестве легче готовиться. Сейчас вот с вами договорю и телефон отключу, чтобы никто не звонил. Вы меня случайно поймали.
в: Такая серьезная подготовка к матчу не очень вяжется с турнирным положением сборной Хорватии. Вы можете проиграть, можете сыграть вничью — от этого ничего не изменится. На чемпионат Европы ваша сборная все равно поедет...
о: Ну и что? Я понимаю, что в России от нас ждут победы, но вы же не думаете, что в Хорватии всем наплевать, как эта игра закончится? Мне самому важно у англичан выиграть. Чтобы доказать: в том, что наша команда заняла первое место в группе, нет ничего случайного, мы сильнее.
в: Вы действительно сильнее в своем нынешнем состоянии?
о: А что не так?
в: Македонцам проиграли в субботу. Многие это расценили как знак: хорваты не станут себя перетруждать.
о: Это неправда. Мы македонцам проиграли из-за ужасного поля. Грязь, слякоть, лужи глубокие. Я вообще не помню, когда в последний раз на такое поле ступал. Перед стартовым свистком спрашиваю у судьи: как можно играть в таких условиях? А он отвечает: сам не знаю, по-моему, нельзя. Но там уже делегат матча разрешение дал, поэтому что судья мог возразить? Это не футбол был, конечно. В таких играх слабые команды всегда получают преимущество. И настроение уже не то, чтобы выкладываться. Другое дело — игра на "Уэмбли".
в: Вас из России стимулировать будут, вы что-нибудь знаете об этом?
о: Мне Плетикоса (голкипер сборной Хорватии и московского "Спартака". — "Известия") рассказал, что "Мерседесы" нам обещают. Вроде бы 4 машины лучшим игрокам и вратарю должен дать хозяин "Спартака", если выиграем.
в: Все точно. Это играет какую-то роль для ваших партнеров по сборной?
о: Наверное, играет. По крайней мере, ничего плохого в том, что тебе кто-то может подарить "Мерседес", нет. Только меня стимулировать особенно не нужно. Я три с половиной года отыграл в России и хочу, чтобы мои друзья из ЦСКА поехали на чемпионат Европы.
в: Ваших друзей из ЦСКА после матча с Израилем очень сильно критикуют. Если вы видели, как Россия пропускала голы в этой игре, не могли бы прокомментировать действия обороны, которая полностью скомплектована из армейцев?
о: Я весь матч видел. И думаю, что обвинять одних только защитников несправедливо. Защита должна начинаться еще в атаке, когда мяч потеряли. И если вся команда не допускает ошибок, то и обороне легче играть. А так можно всегда всю вину на вратаря списывать. А что? Любой же мяч отбить можно.
в: Вы удивились поражению сборной России в Тель-Авиве?
о: Конечно. Если бы при счете 1:1 Сычев забил свой гол, вы бы сейчас радовались и билеты заказывали. Я бы тоже радовался. Очень хочу, чтобы Россия поехала.
в: Ну вы уж там постарайтесь как-нибудь, Ивица...
о: Я уверен, что мы не проиграем.
в: Этого мало.
о: Я знаю, знаю.