Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Катастрофа в Керченском проливе: За день утонуло пять кораблей

В воскресенье Керченский пролив стал настоящей ловушкой для танкеров и сухогрузов. С утра один за другим суда уходили на дно. Сигналы бедствия корабли подавали и с украинской, но главным образом - с российской стороны пролива. Точно известно о двоих погибших.
0
Керченский пролив стал настоящей ловушкой для танкеров и сухогрузов (фото: REUTERS/Vladimir Kondratov )
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В воскресенье Керченский пролив стал настоящей ловушкой для танкеров и сухогрузов. С утра один за другим суда уходили на дно. Сигналы бедствия корабли подавали и с украинской, но главным образом - с российской стороны пролива. Точно известно о двоих погибших.

В воду попали десятки тысяч тонн мазута и серы. Их относит течением в сторону Украины. В воскресенье специалисты уже объявили об угрозе экологической катастрофы.

Все началось в 4.55. Танкер "Волганефть-139", перевозивший мазут, разломился надвое. Из него в пролив вылилось 2 тысячи тонн мазута. Экипажу удалось перебраться на корму. 4 часа спасатели не могли подобраться к морякам. Их подобрали только в 14 часов. Дальше корабли тонули один за другим.

В 10.25 ушел на дно сухогруз "Вольногорск". На его борту находилось 2436 тонн серы. Следом - через час исчез сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы. 11 человек его экипажа снесло в море. Удалось спасти шестерых. К середине дня стало известно, что в проливе сорвало с якоря баржу "Деметра" с 3 тысячами тонн мазута. Ее несло к косе Тузла. Чуть позже начальник морской администрации порта Новороссийск Владимир Ерыгин заявил, что рядом сели на мель два судна под грузинским и турецким флагами. Еще один корабль - "Хаш-Измаил" пошел ко дну в Севастополе. Погибли двое человек из экипажа, еще один пропал без вести. В украинских водах затонул сухогруз "Ковель", 11 человек экипажа удалось спасти.

Врачи "скорой помощи" были первыми, кто встречал на берегу спасенных моряков.

- Экипаж "Вольногорска" заметили с берега и вызвали нас, - рассказала "Известиям" фельдшер Таманской станции "Скорой помощи" Виктория Москаленко. - Когда мы приехали на берег, то увидели измученных людей, которые не могли понять, что с ними произошло. Только на некоторых членах экипажа были надеты спасательные жилеты, в основном моряки были в майках и рубашках. Судя по всему, судно пошло на дно очень быстро, и моряки находились в шоке. Они даже не могли разговаривать, речь была очень заторможенной. У всех - обморожение первой степени. Их одели, накормили. Состояние их здоровья не вызывает опасений, скорее всего завтра-послезавтра они смогут покинуть больницу.

Причиной такого кошмара стал шторм: волны высотой 6 метров и ветер скоростью 35 метров в секунду. Вчера погода только ухудшалась с каждым часом. В такой обстановке практически невозможны работы по очистке акватории от мазута и серы. Серу перевозили в гранулированном виде, и поэтому она с водой в контакт не вступит. С мазутом сложнее.

- Свойства мазута таковы, что только 30% опускается на дно, остальное находится на поверхности воды, - рассказал "Известиям" Владимир Ерыгин. - Судя по ветру, разлившийся мазут может прибить к берегу, тогда собрать его будет легче.

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь уже назвал происходящее серьезной экологической проблемой и заявил, что восстановительные работы могут занять несколько лет. Новороссийская транспортная прокуратура приняла решение о возбуждении уголовного дела по факту загрязнения окружающей среды. По предварительной информации, среди виновников могут оказаться капитаны и владельцы судов. Штормовое предупреждение капитаны судов дважды получали еще в субботу. Но предупреждающих катастрофу действий предпринято не было.

- Будет выясняться, соблюдались ли капитанами пострадавших судов правила судовождения в условиях шторма, - заявила "Известиям" старший помощник прокурора Южной транспортной прокуратуры Елена Великова. - Есть версия, что к такому шторму танкеры не приспособлены по своим конструктивным особенностям. Проверим состояние судов, и если выяснится, что оно оставляло желать лучшего, то тогда, не исключено, будут вопросы к судовладельцам.

Комментарии
Прямой эфир