Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков назвал приведение ВС Ирана в повышенную готовность мерами на риторику США
Мир
Президент Эстонии утвердил закон о лишении права голоса иностранцев на выборах
Мир
МИД назвал возможное иностранное военное присутствие на Украине угрозой РФ
Мир
В Приднестровье продлили режим ЧП в экономике до 9 мая
Мир
Алиев сообщил о готовности Азербайджана выстраивать доверие с Арменией
Мир
В МИД РФ указали на продолжение атак Киева на энергообъекты
Общество
Более 50 природных и техногенных пожаров ликвидировали в Забайкалье за сутки
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о возвращении актера к карьере после завершения лечения
Общество
Более 40 регионов получили от правительства РФ средства на повышение рождаемости
Армия
Над Оренбургской областью ликвидированы четыре украинских БПЛА
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Мишустин призвал внедрить стандарты поддержки бойцов СВО в соцучреждениях
Мир
Лавров указал на попытки Запада убить резолюцию РФ по противодействию нацизму
Интернет и технологии
В НМГ рассказали о планах по запуску приложения для создания коротких видео
Интернет и технологии
Минцифры предлагает наказывать застройщиков за противодействие провайдерам
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о выходе артиста из колонии
Мир
Алиев заявил о передаче команде Трампа фактов о незаконной деятельности USAID

"Вообще я собак люблю"

Борис Суров, охранник, до смерти забивший бездомную собаку Рыжика, приговорен к двум годам и восьми месяцам лишения свободы. Правда, условно, хотя прокурор требовал реального наказания.
0
Бездомную собаку Рыжика забили до смерти
Выделить главное
Вкл
Выкл

Борис Суров, охранник, до смерти забивший бездомную собаку Рыжика, приговорен к двум годам и восьми месяцам лишения свободы. Правда, условно, хотя прокурор требовал реального наказания.

"Известия" уже писали о бесчеловечном инциденте на станции метро "Коньково" 21 марта прошлого года (см. номер от 4 апреля 2006 года). На этой станции жил бездомный пес Рыжик. Продавцы из палаток в переходе даже подкармливали его.

Но в тот "черный" вторник между собакой и охранником Борисом Суровым пробежала черная кошка. Пассажиры видели, как мужчина схватил бездомное животное за загривок, при всех принялся материть и бить рукояткой ножа по голове. Вокруг собралась толпа, какой-то паренек повис на руке охранника, ему помог мужчина. Но Рыжика спасти не удалось. Через две недели он умер в ветлечебнице.

Дело вызвало огромный резонанс, в отношении Бориса Сурова возбудили уголовное дело. И вот в четверг процесс подошел к концу.

Прокурор запросил три года лишения свободы.

- Пусть уж посадят, - ожидая срока, нервничал подсудимый, - в тюрьме хоть кормить будут, а здесь сам крутись, как хочешь. Меня из-за вас, журналистов, с работы выгнали. Хозяин посмотрел сюжет, вызвал и молча дал конверт с расчетом.

- Не будешь собак бить, - вмешалась женщина из Общества защиты животных.

- Да не бил я его, - понурив голову, оправдывался Суров, - как вы себе это представляете средь бела дня! Только взял за шкирку и швырнул об угол. Потому что он хотел меня укусить. Вообще, я собак люблю. У меня дома мраморный дог, и на работе собак очень много.

В этот момент всех пригласили в зал. Суров заложил руки за спину и двинулся навстречу судьбе.

Во время чтения приговора выяснилось, что Суров до 21 марта прошлого года проблем с законом не имел и что у него на иждивении находится 17-летняя внучка. Жена охранника умерла, а о матери внучки, то есть его дочери, Суров говорить отказался наотрез. Но, судя по тому, что оба обстоятельства суд принял как смягчающие, судьба внучки действительно целиком в руках деда.

- Приговорить к двум годам и восьми месяцам лишения свободы, - читал судья, и голова охранника все глубже втягивалась в плечи, - условно.

В этот момент подсудимый выдохнул полные легкие воздуха и возблагодарил судьбу. Но тут же, подумав, заявил, что даже этот приговор он обжалует, поскольку не хочет каждую неделю ходить в милицию отмечаться. Представительницы Общества охраны животных тоже не скрывали досады.

- Такие приговоры порождают живодеров, - сказала "Известиям" представительница Центра защиты прав животных "Вита" Ирина Новожилова.

Бездомные собаки - бич больших городов

PRO

Лариса Каллиома

Кто они - бомжи и бродяги и с ними надо бороться, или полноправные жители мегаполисов с которыми надо научиться сосуществовать?

Дурацкое занятие - озвучивать то, что и так все знают. Разве не очевидна мысль: чтобы не было бездомных, надо всем им найти крышу? И в данном случае не важно, человек или собака мается без угла, суть мысли от этого не меняется. Возможен лишь разный градус эмоций при ее обсуждении.

Для меня очевидно: в любом городе надо множить муниципальные собачьи приюты. И везти, везти, везти туда с улиц четвероногих бродяжек. Подлечивать, стерилизовать и начинать пристраивать в хорошие руки. Но ни в коем случае не выпускать обратно: к станциям метро, в руки живодеров, мнящих себя "санитарами города". Если кампания станет тотальной, популяции бездомных собак растают в городах, как снег в марте. А "хорошими руками" должны быть не только отдельные сердобольные граждане, но и общественные или частные приюты. Алгоритм последующих действий тот же: их сотрудники должны найти дом, где этому вислоухому, хвостатому, с боевой отметиной-шрамом на голове псу будут рады. Если этого не произойдет, то трудно будет избежать повторения опыта многих зарубежных стран. Там невостребованные из приюта животные усыпляются. И эта мера считается неизбежной. Муниципальный приют должен иметь хорошую пропускную способность. Ему каждый день принимать своих новых постояльцев.

И вот что удивительно: крупнейшие зоозащитные организации считают, что усыпить животное - это гуманнее, чем бросить его на произвол судьбы на улице и обречь на раннюю и жестокую смерть. Поэтому собачьих приютов в любой европейской столице сотни. Чтобы пересчитать такие заведения у нас, хватит пальцев рук, ну, может, лап. Не больше.

CONTRA

Игорь Явлинский

Я ни в коем случае не хочу оправдывать живодеров и нервировать защитников животных. Интерес к бездомным собакам у меня шкурный: я каждый день хожу по тому самому переходу у метро "Коньково", где охранник зверски избил Рыжика.

У входа в "подземку" по-прежнему обитает и вольготно чувствует себя внушительная стая собак - c десяток беспородных, грязных и шелудивых животных. Люди ходят мимо их лежбища с опаской, бочком, прижимаясь к стенке. А мамаши берут детишек за руку и заслоняют от беды телами.

За полтора года, прошедшие с трагической гибели Рыжика, у метро "Коньково" ничего не изменилось. Защитники животных помитинговали и растворились. Шариковы на служебных машинах не прибыли. А московские власти, обещавшие очистить город от бездомных животных, обошли вниманием этот "райский уголок".

Напомню: еще в августе 2004 года правительство Москвы поручило в месячный срок провести в столице массовую стерилизацию бездомных животных. В постановлении подчеркивалось: из-за низкой культуры содержания животных большое количество домашних кошек и собак выбрасывается на улицы. Кроме того, "в Москве остается высоким число обращений по поводу укусов людей животными".

Судя по всему, благую затею успешно провалили эксперты из государственного унитарного предприятия Москвы "Служба отлова диких животных", которое было назначено головным по зачистке.

А мне что остается? Любить животных и пробираться домой бочком, чтобы не потревожить стаю?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением