Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РФ почти втрое вырос спрос на тренеров искусственного интеллекта
Общество
В московских аэропортах Домодедово и Жуковский сняты временные ограничения
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл «Салават Юлаев» и вышел в финал Кубка Гагарина
Мир
Шойгу заявил о запуске НАТО и ЕС программы по приготовлению к конфликту с РФ
Мир
Бывший лидер немецкой АдГ сообщила о планах создать новую партию
Общество
ФСБ рассекретила документы по розыску нацистских преступников в годы ВОВ
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации еще 10 летевших в сторону Москвы БПЛА
Армия
Расчеты ПТРК «Корнет» пусками ракет уничтожили подразделения ВСУ в зоне СВО
Происшествия
Пожар произошел в караоке-клубе на северо-востоке Москвы
Мир
Председатель партии DOMOV Слота назвал санкции против РФ вредными для Словакии
Мир
Американский журналист прокомментировал угрозы Зеленского в адрес РФ на 9 Мая
Мир
Трамп заявил о своей возможности назвать виновных в подрыве «Северных потоков»
Мир
Посольство РФ направило в МИД Чехии просьбу о содействии в осмотре памятника маршалу Коневу
Общество
В Курской области сообщили о помощи в перемещении жителей Глушковского района
Армия
Инженерные войска начали использовать БПЛА для разминирования
Мир
Шольц пожелал удачи Мерцу перед назначением нового канцлера ФРГ
Мир
Посол Палестины ответил на критику ХАМАС о назначении вице-президента

Попробуй не пропусти

УГИБДД Петербурга проводит акцию "Приоритет". До 25 октября водители должны пропускать "пожарные" и "скорые". Потому что за ними следуют инспекторы и всех нарушителей штрафуют. Но даже "сарафанное радио" не помогает. Знают автомобилисты, а все равно хамят, не дают дорогу.
4
Дорога может принести не только хорошую дозу адреналина (фото Ольга Сорокина)
Выделить главное
Вкл
Выкл

УГИБДД Петербурга проводит акцию "Приоритет". До 25 октября водители должны пропускать "пожарные" и "скорые". Потому что за ними следуют инспекторы и всех нарушителей штрафуют. Но даже "сарафанное радио" не помогает. Знают автомобилисты, а все равно хамят, не дают дорогу. И попадаются. На этот раз в операции в Невском районе участвовал крупный "живец" — пожарная команда, "рыбак" — машина ГИБДД с инспектором Андреем Михайловым за рулем. "Известия" присоединились к "отлову" нарушителей.

Сажусь в "пожарную". В задних дверях нет стекол.
— Вы что, и в мороз так ездите? — спрашиваю помощника начальника караула Юрия Яковлева.
— Нет, — отвечает он. — Зимой вставляем.
Пожарные привыкли к экстремальной жизни. И с невежливостью водителей готовы бороться своими способами.

— "Скорой помощи" сложно, — говорит водитель Дмитрий Савельев. — Они маленькие, неопасные. А нас попробуй не пропусти!
Огромная "пожарка" занимает полдороги. А с "мигалкой", да при включенной сирене, выглядит угрожающе. Но даже это помогает не всегда.

— Умников много, — ворчит Дмитрий Савельев. — Однажды один такой пристроился за нами на Невском. Чтобы разделить преимущества. Думал, машина прямо поедет, а мы поворачивали. И ударил нам в колесо.
Если пожарная машина попадает в аварию или пробку, то экипаж сообщает в часть, и оттуда посылают другую. Времени уходит вдвое больше. Притом что на месте пожарные должны быть в течение 10 минут после вызова.

Выезжаем на набережную Робеспьера. Включаем спецсигналы и пытаемся развернуться. Но это непросто. В соседнем ряду все спешат и не пропускают. Серая "пежо" совсем уж нагло проносится перед носом "пожарной". Наш инспектор едет за ней, останавливает.

Водитель Андрей Повольков смотрит удивленно:
— На дороге лучше, наверное, ехать, чем стоять!
В ответ инспектор строго внушает: машины со спецсигналами надо пропускать. Автомобилист, кажется, не понял:
— Ну, когда машина несется, я не буду выскакивать ей на перерез. А там, где проехать могу — почему стоять-то надо?

За пивом - пешком

При следующем повороте "пожарную" не пропустила девушка-блондинка на маленьком "форде".
— Я вас не видела, там ехали два грузовика. А кроме того, дорога скользкая.
— Вы в курсе, что авто со спецсигналами надо пропускать? — спрашивают ее.

— Я десять лет машину вожу, — отвечает она уверенно. — И это правило всегда выполняю. Потому что мой маленький ребенок три раза сильно болел. И "скорая" к нам ехала полтора часа. Знаю, что это такое.

— Многие думают, едет пожарная машина — несерьезно, за пивом! — возмущается начальник караула Андрей Кондратов. — Но я вас уверяю, за пивом пожарники ходят пешком. А если мы едем со спецсигналами, — значит кому-то нужна наша помощь.

У следующего перекрестка водитель на "десятке" вежливо остановился, чтобы уступить нам дорогу. Мужчина на "рено", ехавший сзади, не ожидал, что вообще затормозят. Видимо, и в голову ему не пришло, что "пожарную" будут пропускать. Дорога скользкая. Ударил по тормозам — но не успел остановиться и "протаранил" "десятку".

— О! Все равно догнал! Я тебя, брат, не повредил, бампер целый! — смеясь, крикнул водитель "рено". Он остановил машину прямо перед носом "пожарной" так, что та перегородила полдороги и не могла сдвинуться с места.

— Все? Без претензий? — допытывался "виновник" ДТП. И только услышав положительный ответ, вернулся к рулю.
— Вы пропустить "пожарную" не торопитесь? — спрашиваю его.
— Да это ж акция, нарушителей ловить! — отвечает. — По радио сказали, все знают. И я вот тоже еду и думаю, машины со спецсигналами сейчас надо пропускать, а то оштрафуют.

Хамы трудноуловимы

У лобового стекла в машине инспектора ГИБДД Андрея Михайлова закреплено чудо техники: аппарат для измерения скорости потенциальных нарушителей на ходу.

— Недавно появились, — комментирует Михайлов. — Тут куча функций, еще не успели все изучить. Говорят, скоро можно будет даже пьяного водителя определить, не останавливая. Вот чудеса!
Для борьбы с невежливостью к "скорым" и "пожарным" ничего столь же гениального пока не придумали. Во-первых, не привыкли как-то за это штрафовать. Во-вторых, наказание за "непропуск" машины со спецсигналами — от 300 до 500 рублей. Да и хамы трудноуловимы.

— К каждой "пожарной" по инспектору не приставишь. Надо повышать сознательность водителей… — затягивает старую песню инспектор Андрей.

Хорошо, что к невежливости видавшие виды врачи и пожарные привыкли. Все-таки главная для них беда — пробки на дорогах.

Справка "Известий"

Члены Общества автомобилистов считают, что операция "Приоритет" —простая провокация. Пожарная машина не спешит на вызов, и ГИБДД не имеет права штрафовать водителей, ее не пропустивших.

Водители жалуются: "пожарка" выезжает совершенно неожиданно, и им едва удается избежать ДТП. А потом их еще и штрафуют, если не успели отреагировать и дать дорогу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности