Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Во Франции заявили об унижении Макрона Си Цзиньпином на встрече в Париже
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В США начали расследование обстоятельств поездки арестованного в РФ военного
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Михаил Фрадков - о развитии железных дорог: "Деньги должны пойти по рельсам!"

О второй по значению российской беде спорили вчера министры на заседании правительства. Причем волновали их не простые дороги, а железные. Железнодорожники вместе с некоторыми чиновниками хотели "выбить" на развитие отрасли около 14 трлн рублей. Но премьер Михаил Фрадков решил не торопиться, предложив всем собравшимся еще раз хорошенько подумать.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

О второй по значению российской беде спорили вчера министры на заседании правительства. Причем волновали их не простые дороги, а железные. Железнодорожники вместе с некоторыми чиновниками хотели "выбить" на развитие отрасли около 14 трлн рублей. Но премьер Михаил Фрадков решил не торопиться, предложив всем собравшимся еще раз хорошенько подумать.

Сначала ничто такого поворота событий не предвещало.

- Нам надо искать новые современные рыночные инструменты, - призвал глава правительства, открывая заседание. - Тем более здесь Америку открывать нам не надо... Деньги в прямом смысле должны пойти по рельсам, но эта задача для людей квалифицированных и ответственных, - напутствовал он заместителя министра транспорта Александра Мишарина.

Тот, как истинный рекламщик, сразу же начал рисовать крайне печальные картины. Износ подвижного состава сейчас около 70%, а локомотивов - 84%. Кроме того, сетовал замминистра, за последние 15 лет протяженность железных дорог в среднем по стране сократилась на 2,5 тысячи км. А в 7 субъектах РФ, в том числе на Камчатке и в Корякии, железных дорог вообще нет.

Но все это можно исправить, уверен Мишарин. Правительству просто надо одобрить стратегию развития железнодорожного транспорта до 2013 года. Цена вопроса - 13,8 трлн рублей, из которых более 2,7 трлн рублей предстоит профинансировать из госбюджета, почти 6 трлн вложат государственные "Российские железные дороги" (РЖД), а все остальное - 7,2 трлн - должны будут заплатить частные инвесторы.

И вот тогда, уверен замглавы Минтранса, до 2030 года скорость пассажирского транспорта возрастет на 17%, объем пассажирооборота - на 30%, скорость доставки грузов - на 26%.

Глава РЖД Владимир Якунин зашел с другой стороны.

- Реализация стратегии - это возможность развивать более 30 новых месторождений ископаемых, - постарался не уступить в хвастовстве предыдущему оратору он. - До 2030 года мы планируем построить более 20 тысяч км новых линий. Для сравнения скажу, что в советский период на территории РФ было построено около 30 тысяч км новых дорог, включая БАМ.

Появятся у нас и скоростные поезда - до 350 км/ч.

- Все это позволит пассажирам, например, от Москвы до Санкт-Петербурга доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода - за 2 часа, от Москвы до Берлина - за 8-10 часов, - мечтал глава РЖД.

Но премьера сладкие речи не сбили с пути - он думал о народе.

- Вам бы лучше о тарифах для людей подумать, - обратился он к Якунину. - А то получится, что мы не сможем удешевить пассажирские перевозки туда, куда будем возить грузы, разрабатывать нефть, газ, уголь, золото... Обязательно нужно обеспечить перевозку людей, дешево причем! Чтоб не получился пятый угол, куда будем груз гонять и где некому будет его отгружать.

Фрадков призвал всех с принятием стратегии не торопиться и еще поработать над ней. По его словам, в ноябре правительство опять рассмотрит документ, но уже "в увязке" с комплексной программой социально-экономического развития страны.

Путь в Сочи - короче

Дорога в Сочи скоро будет занимать не традиционные сутки, а всего лишь 14 часов. Для этого планируется построить новую ветку Москва-Адлер в обход Украины через Орел, Курск и Ростов-на-Дону.

Комментарии
Прямой эфир