Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Михаил Фрадков - о развитии железных дорог: "Деньги должны пойти по рельсам!"

О второй по значению российской беде спорили вчера министры на заседании правительства. Причем волновали их не простые дороги, а железные. Железнодорожники вместе с некоторыми чиновниками хотели "выбить" на развитие отрасли около 14 трлн рублей. Но премьер Михаил Фрадков решил не торопиться, предложив всем собравшимся еще раз хорошенько подумать.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

О второй по значению российской беде спорили вчера министры на заседании правительства. Причем волновали их не простые дороги, а железные. Железнодорожники вместе с некоторыми чиновниками хотели "выбить" на развитие отрасли около 14 трлн рублей. Но премьер Михаил Фрадков решил не торопиться, предложив всем собравшимся еще раз хорошенько подумать.

Сначала ничто такого поворота событий не предвещало.

- Нам надо искать новые современные рыночные инструменты, - призвал глава правительства, открывая заседание. - Тем более здесь Америку открывать нам не надо... Деньги в прямом смысле должны пойти по рельсам, но эта задача для людей квалифицированных и ответственных, - напутствовал он заместителя министра транспорта Александра Мишарина.

Тот, как истинный рекламщик, сразу же начал рисовать крайне печальные картины. Износ подвижного состава сейчас около 70%, а локомотивов - 84%. Кроме того, сетовал замминистра, за последние 15 лет протяженность железных дорог в среднем по стране сократилась на 2,5 тысячи км. А в 7 субъектах РФ, в том числе на Камчатке и в Корякии, железных дорог вообще нет.

Но все это можно исправить, уверен Мишарин. Правительству просто надо одобрить стратегию развития железнодорожного транспорта до 2013 года. Цена вопроса - 13,8 трлн рублей, из которых более 2,7 трлн рублей предстоит профинансировать из госбюджета, почти 6 трлн вложат государственные "Российские железные дороги" (РЖД), а все остальное - 7,2 трлн - должны будут заплатить частные инвесторы.

И вот тогда, уверен замглавы Минтранса, до 2030 года скорость пассажирского транспорта возрастет на 17%, объем пассажирооборота - на 30%, скорость доставки грузов - на 26%.

Глава РЖД Владимир Якунин зашел с другой стороны.

- Реализация стратегии - это возможность развивать более 30 новых месторождений ископаемых, - постарался не уступить в хвастовстве предыдущему оратору он. - До 2030 года мы планируем построить более 20 тысяч км новых линий. Для сравнения скажу, что в советский период на территории РФ было построено около 30 тысяч км новых дорог, включая БАМ.

Появятся у нас и скоростные поезда - до 350 км/ч.

- Все это позволит пассажирам, например, от Москвы до Санкт-Петербурга доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода - за 2 часа, от Москвы до Берлина - за 8-10 часов, - мечтал глава РЖД.

Но премьера сладкие речи не сбили с пути - он думал о народе.

- Вам бы лучше о тарифах для людей подумать, - обратился он к Якунину. - А то получится, что мы не сможем удешевить пассажирские перевозки туда, куда будем возить грузы, разрабатывать нефть, газ, уголь, золото... Обязательно нужно обеспечить перевозку людей, дешево причем! Чтоб не получился пятый угол, куда будем груз гонять и где некому будет его отгружать.

Фрадков призвал всех с принятием стратегии не торопиться и еще поработать над ней. По его словам, в ноябре правительство опять рассмотрит документ, но уже "в увязке" с комплексной программой социально-экономического развития страны.

Путь в Сочи - короче

Дорога в Сочи скоро будет занимать не традиционные сутки, а всего лишь 14 часов. Для этого планируется построить новую ветку Москва-Адлер в обход Украины через Орел, Курск и Ростов-на-Дону.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...