Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

И тоннелям нужны презентации

Городское правительство приняло постановление о заключении концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля. Он соединит левый и правый берег Невы в районе Орловской ул. и Пискаревского пр. Для того чтобы привлечь солидного инвестора для сооружения переправы, в Германии пройдет масштабная презентация проекта.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Городское правительство приняло постановление о заключении концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля. Он соединит левый и правый берег Невы в районе Орловской ул. и Пискаревского пр. Для того чтобы привлечь солидного инвестора для сооружения переправы, в Германии пройдет масштабная презентация проекта.

Ровно через неделю, 14 сентября будет объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения. Напомним, "Известия" об этом писали, сооружение тоннеля длиной 1,6 км и диаметром около 12 м будет финансироваться (общая стоимость 26,4 млрд рублей) равными долями из трех источников: федерального инвестиционного фонда, городского бюджета и частных инвестиций. Для определения генерального инвестора и объявляется конкурс.

— Заинтересованность в проекте уже выразили около 10 организаций, среди которых есть как российские, так и зарубежные, — заявил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. — Скорее всего, в конкурсе примут участие примерно 5 консорциумов.

Для того чтобы привлечь к петербургскому проекту внимание зарубежных инвесторов, 8—10 октября во Франкфурте пройдет его презентация, так называемое road-show. Там специалисты представят все преимущества проекта. В частности, ответят на вопрос, как и когда инвестор вернет потраченные средства. Окупаемость проекта приблизительно 22 года, но это будет зависеть от заложенной в смету цены проезда.

Хотя конкурс стартует уже на будущей неделе, окончательный вариант проекта тоннеля еще не утвержден. Жители Апрельской улицы, что на правом берегу Невы, вместе с "Известиями" боролись, чтобы тоннель не выходил на их улицу и в сад "Нева". Губернатор заверила, если горожане считают такой вариант неприемлемым, то проектировщики найдут другое решение. Планировали, что теперь тоннель будет выходить прямо на Пискаревский.

Предварительный отбор участников конкурса планируют закончить 6 декабря, а окончательные итоги подведут 9 июня 2008-го. С победителем заключат концессионный договор на 30 лет с правом его продления. Строительство Орловского тоннеля займет около трех лет и завершится по плану в 2011-м. Главная задача подземной переправы — обеспечить круглосуточное движение автотранспорта. По проекту четыре полосы движения — по две в каждую сторону — позволят проехать 60 тысячам машин в сутки.

После того как под Невой построят тоннель, появится возможность увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Тогда мосты могут разводиться на чуть большее время, и за этот период по Неве смогут пройти больше судов. Кстати, когда город добивался выделения денег из федерального инвестиционного фонда на строительство первого в истории города автотоннеля под Невой, этот аргумент был одним из решающих.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...