Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Тетя Ася переехала на YouTube

По оценкам экспертного совета АКАР, объем интернет-рынка за первое полугодие 2007-го вырос на 52%. Лидером в этом сегменте традиционно стала баннерная реклама, а одним из самых популярных направлений развития - видеоролики. Эксперты отмечают небывалый ажиотаж потребителей: они с удовольствием пересылают друг другу ссылки на сайты с подобным промоушном и смотрят мини-фильмы на экране мобильного. О перспективах ноу-хау и о том, что ему мешает стать вторым телевидением, - читайте далее.
0
Популярность онлайн-видео и развитие видеорекламы эксперты напрямую связывают с проникновением широкополосного интернета если не в каждый первый, то в каждый десятый дом (фото: Сергей Мамонтов "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По оценкам экспертного совета АКАР, объем интернет-рынка за первое полугодие 2007-го вырос на 52%. Лидером в этом сегменте традиционно стала баннерная реклама, а одним из самых популярных направлений развития - видеоролики. Эксперты отмечают небывалый ажиотаж потребителей: они с удовольствием пересылают друг другу ссылки на сайты с подобным промоушном и смотрят мини-фильмы на экране мобильного. О перспективах ноу-хау и о том, что ему мешает стать вторым телевидением, - читайте далее.

Популярность онлайн-видео и развитие видеорекламы эксперты напрямую связывают с проникновением широкополосного интернета если не в каждый первый, то в каждый десятый дом. Поэтому первыми эту золотую жилу начали разрабатывать на Западе. Но, по словам аналитиков из PricewaterhouseCoopers, в странах, где интернет еще не пришел в каждый дом, видеореклама тоже будет расти - за счет распространения мобильных устройств, а с ними и сервисов доставки "тяжелого" контента - картинок, музыки и видео.

По данным агентства eMarketer, в прошлом году 114 млн американцев регулярно смотрели видео в интернете или скачивали ролики себе на компьютер - чаще всего это новости, трейлеры фильмов и телесериалов, музыкальные видеоклипы или ролики, созданные самими пользователями. К 2011 году число зрителей увеличится до 183 млн, и 90% из них будут просматривать рекламные ролики, - прогнозируют аналитики.

eMarketer оценивает расходы американских рекламодателей на онлайн-видео в этом году в $775 млн, то есть почти вдвое больше, чем в 2006-м. Прогнозы агентства были более скромными, пока в конце прошлого года компания Google не купила популярнейший у западных пользователей видеосервис YouTube (любой желающий может хранить и транслировать там свои видеопроизведения, а также смотреть ролики, закачанные другими посетителями). По мнению игроков рынка, эта сделка серьезно подогрела интерес рекламодателей к новому ресурсу. Правда, пока сектор онлайн-видео занимает менее 5% бюджетов, которые тратятся на рекламу в интернете.

Снимите это немедленно

Технически видеорекламой можно считать любую подвижную картинку, размещенную в интернете для продвижения определенного продукта или бренда, в первую очередь видеобаннеры. И более сложные варианты - встраивание рекламы в видеоматериал, который пользователь потребляет целенаправленно (как, например, ролики на том же YouTube), или участие зрителя в создании рекламного ролика.

Даже в случае с баннерами эффективность видеорекламы поражает. По данным агентства Mindshare Interaction, CTR (соотношение кликов и числа показов рекламного сообщения) этого формата составляет в Рунете от 0,3 до 0,9% - тогда как для обычных баннеров средний показатель не превышает 0,2%.

"Использование видеобаннеров в интернет-кампаниях эффективно в случае наличия действительно интересного и привлекающего внимание пользователей видеоряда", - комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. Здесь, как и в случае с роликами на ТВ, зрителя цепляет в первую очередь креативность исполнения. Размещение в интернете при этом дает более точные данные по эффективности каждого размещенного материала и аудитории, которая на него реагирует.

"Степень воздействия видео на зрителя выше, чем проникновение текстовой и аудиоинформации, на этом строится гегемония телевидения, - уверен Аскар Туганбаев, продюсер российского видеохостингового сервиса RuTube. - Однако отсутствие нерыночных внеконкурентных факторов, свойственных "Большому ТВ", а также цифровая актуальность параметров просмотра рекламы приводят к значительному преимуществу видео-интернет-рекламы как формата. Это преимущество усиливается за счет миграции социально активной аудитории от стагнирующего в своей коррупционной неэффективности и нерыночной конкуренции современного российского телевидения к мобильной эволюционирующей интернет-среде с более низкими затратами и более гибкой и адресной системой доступа к контенту".

Благодаря особенностям среды после запуска видеокампании самостоятельно продолжают раскручивать сами себя - как, например, это было с бешеной популярностью рекламного сериала Apple. Короткие ролики с небольшими, но очень остроумными диалогами двух персонажей - Мака и ПК (две конкурирующие компьютерные платформы) - сначала размещались как видеобаннеры. Посмотрев один, сразу же хотелось продолжить, а полная коллекция этих роликов была выложена на сайте Apple. Таким образом сама реклама тоже превратилась в объект интереса пользователей. А насмотревшись смешных роликов, в каждом из которых доказывается превосходство Мака, пользователь тут же мог отправиться на страницу продукта на том же сайте.

Дешево и наглядно

Практика показывает, что для успешной видеокампании в интернете не нужны большие деньги. Причем многие из специалистов уверяют, что отличное качество ролика может даже повредить его эффективности, особенно если он распространяется вперемежку с любительским видео. Такая реклама должна имитировать качество съемки на мобильный телефон или веб-камеру и не злоупотреблять голливудскими спецэффектами и глянцем.

Здесь опять же возможны варианты. Многие видеосервисы, в том числе знаменитый YouTube, работают с моделью рекламы, встраиваемой поверх пользовательского ролика, - в некоторых случаях автору видео даже отчисляют комиссию за показ рекламы. Рекламодатели, в свою очередь, могут по-партизански вбрасывать свои ролики как если бы они были сняты обычными блогерами. Или мотивировать блогеров на продвижение продукта - например, в виде конкурса видеороликов.

Последний вариант - прекрасный способ сэкономить на продакшне и при этом получить сразу и лояльную аудиторию, и выбранный и протестированный ею рекламный ролик для вовлечения новой аудитории. В прошлом году американская футбольная лига проводила такой конкурс для кампании чуть ли не главного спортивного события страны - кубка Super Bowl. Победивший видеоролик затем транслировался на национальных телеканалах.

"На сегодня самыми эффективными форматами являются скрытая в роликах реклама и целевые ролики, формирующие нужную реакцию зрителя, а также сериальный тематический контент, привязывающий зрителя к постоянному источнику видео, повышающий его лояльность к традиционной рекламе, размещенной на ресурсе, - говорит Аскар Туганбаев. - С ростом конкуренции в этом сегменте, насыщением контента рекламой и понижением доверия и интереса зрителя к видеоконтенту в интернете произойдет смещение акцентов рекламодателей в сторону традиционных маркетинговых приемов вроде лотерей, конкурсов, коллекционирования маркетинговых символов и атрибутов, а также партнерских программ в области повышения покупательской лояльности - "приведи друга", "купи на определенную сумму" и т.д. Все эти технологии стимулирования спроса легко внедряются в гибкую интерактивную среду видеохостинга".

Видеорекламу активно осваивают и по-литтехнологи. Например, претендующая на пост следующего президента США Хиллари Клинтон появилась на YouTube в ролике, где она распевает гимн страны. Хотя петь у нее получается не очень, именно такая "незапудренная" подача позволила видеофайлу набрать тысячи просмотров и вызывать волну обсуждений в блогах. В других случаях политические соперники использовали популярный видеохостинг, чтобы подложить друг другу "свинью" и публично изобличить в каком-нибудь старом грешке. Пресс-службы молниеносно реагируют на подобные эскапады, опровергая анонимные ролики, так что очевидно, с какой важностью они относятся к этому медиа.

И все же пока что наиболее распространенным объектом продвижения через онлайн-видео остаются собственно медиапродукты. Хотя студии, выпускающие музыкальные видеоклипы и фильмы, все еще активно негодуют по поводу их нелегального распространения пользователями видеохостинговых сервисов, многие из них уже оценили эффект и ищут способы работы с новым форматом. Например, вместо того чтобы раз за разом удалять "украденную" серию популярного ситкома, пользователям предлагают доснять свой вариант, или проголосовать за тот или иной поворот сюжета, или поучаствовать в кастинге актеров.

А у нас в России?

В России интерес к видеорекламе растет не менее стремительными темпами, хотя объемы интернет-рекламы в целом у нас пока несопоставимы с западными. "Когда телевизор можно будет спокойно смотреть по интернету в формате хотя бы 100х100 пикселей (размер, сопоставимый с экраном мобильного телефона. - "Известия"), вот тогда придет время видеорекламы. Проблема сейчас только в скорости доступа", - еще два года назад рассуждал Арсен Ревазов, председатель правления рекламной компании IMHO VI. Весной этого года агентство запустило первую тестовую видеокампанию в Рунете, а осенью планирует предложить услугу широкому кругу рекламодателей. По оценкам агентства MindShare Interaction, в этом году объем расходов на видеорекламу в России не превысит $1 млн, но уже со следующего сектор начнет активно расти.

Аскар Туганбаев из RuTube придерживается другой точки зрения. "Основная причина роста интереса рекламодателей к видео в интернете вовсе не в развитии технологий, каналов связи и росте популярности видеосайтов. Наблюдаемый видеохостерами повышенный интерес к их первым экспериментам с контекстной видеорекламой вызван в первую очередь бурным ростом российской экономики, - рассуждает он. - Кроме того, спрос продиктован резким сокращением доступного телевизионного рекламного времени в соответствии с новыми законами о рекламе на ТВ".

По мнению Аскара Туганбаева, чей сервис собирался приобрести один из крупных медиахолдингов, популярность видео в Сети станет одним из "двигателей прогресса" и обеспечит развитие технологий доступа к Сети. "Даже примерная оценка показывает, что нынешний рынок контекстной видеорекламы в интернете не спо-собен проглотить сотни миллионов долларов видеобюджетов, не поместившихся в телевизор. Очень скоро это приведет к парадоксальным результатам - уже через год сайты видеохостеров начнут спонсировать интернет-провайдеров и вступать с ними в партнерские отношения для наращивая абонентской базы и расширения каналов доступа, как это было с порталами и провайдерами в первый дотком-бум в конце 90-х".

Комментарии
Прямой эфир