Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Умер Микеланджело Антониони

Вечером 30 июля, в один день с Ингмаром Бергманом, скончался великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони. По словам его вдовы Энрики, "смерть наступила быстро, он сидел в кресле". До 95-летия Антониони не дожил всего два месяца. В конце 30-х годов кинокритик Микеланджело Антониони впервые заглянул в объектив кинокамеры. Документальный фильм о жизни психбольницы, правда, так и не получился: душевнобольные боялись осветительных приборов.
0
В 1985 году Антониони перенес второй инсульт (фото AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вечером 30 июля, в один день с Ингмаром Бергманом, скончался великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони. По словам его вдовы Энрики, "смерть наступила быстро, он сидел в кресле". До 95-летия Антониони не дожил всего два месяца.

В конце 30-х годов кинокритик Микеланджело Антониони впервые заглянул в объектив кинокамеры. Документальный фильм о жизни психбольницы, правда, так и не получился: душевнобольные боялись осветительных приборов. Не вышла на экраны и первая уже профессиональная работа Антониони: большая часть снятой в 1943 году ленты "Люди с По" была утрачена во время войны. Зато сам факт появления документалки о бедняках за два года до официального рождения неореализма тешил режиссерское самолюбие. "Мысль, что я, так сказать, в одиночку "изобрел" неореализм, доставляет мне внутреннее удовлетворение", — признавался впоследствии великий итальянец.

Работавший в самую богатую режиссерскими талантами эпоху Антониони не раз умудрялся хотя бы на полшага, но опережать коллег. Именно для его трилогии отчуждения, в которую вошли "Приключение", "Ночь" и "Затмение", в СССР придумали слово "некоммуникабельность". В год выхода последнего из фильмов трилогии тему мучительного одиночества и попытки наладить контакт с окружающим миром подхватил Ингмар Бергман в "Молчании", а затем в "Персоне".

Та же трилогия отчуждения стала примером того, как через предметный мир, его форму и очертания можно выразить внутренние переживания героев. В следующем фильме Антониони "Красная пустыня" чувства героини передавал уже цвет. К слову, Федерико Феллини обратился к цветному кино лишь год спустя.

Любознательный Антониони каждый свой фильм предпочитал снимать в новой стране: "Фотоувеличение" — в Великобритании, "Забриски пойнт" — в США, "Профессия: репортер" — в Испании и Африке. В начале 1970-х он снял документальную ленту о Китае, собирался доехать до СССР и Средней Азии, но не сложилось.

В 1985 году Антониони перенес второй инсульт, лишивший режиссера речи и возможности управлять правой стороной тела. Спустя десять лет Вим Вендерс помог Антониони снять его последнюю полнометражную картину "За облаками". В 2005 году в рамках триптиха "Эрос" режиссер выпустил короткометражку "Опасная связь вещей" — нежнейшую историю о любви и расставании на фоне столь любимых Антониони тосканских пейзажей.

Комментарии
Прямой эфир