Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Умер Микеланджело Антониони

Вечером 30 июля, в один день с Ингмаром Бергманом, скончался великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони. По словам его вдовы Энрики, "смерть наступила быстро, он сидел в кресле". До 95-летия Антониони не дожил всего два месяца. В конце 30-х годов кинокритик Микеланджело Антониони впервые заглянул в объектив кинокамеры. Документальный фильм о жизни психбольницы, правда, так и не получился: душевнобольные боялись осветительных приборов.
0
В 1985 году Антониони перенес второй инсульт (фото AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вечером 30 июля, в один день с Ингмаром Бергманом, скончался великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони. По словам его вдовы Энрики, "смерть наступила быстро, он сидел в кресле". До 95-летия Антониони не дожил всего два месяца.

В конце 30-х годов кинокритик Микеланджело Антониони впервые заглянул в объектив кинокамеры. Документальный фильм о жизни психбольницы, правда, так и не получился: душевнобольные боялись осветительных приборов. Не вышла на экраны и первая уже профессиональная работа Антониони: большая часть снятой в 1943 году ленты "Люди с По" была утрачена во время войны. Зато сам факт появления документалки о бедняках за два года до официального рождения неореализма тешил режиссерское самолюбие. "Мысль, что я, так сказать, в одиночку "изобрел" неореализм, доставляет мне внутреннее удовлетворение", — признавался впоследствии великий итальянец.

Работавший в самую богатую режиссерскими талантами эпоху Антониони не раз умудрялся хотя бы на полшага, но опережать коллег. Именно для его трилогии отчуждения, в которую вошли "Приключение", "Ночь" и "Затмение", в СССР придумали слово "некоммуникабельность". В год выхода последнего из фильмов трилогии тему мучительного одиночества и попытки наладить контакт с окружающим миром подхватил Ингмар Бергман в "Молчании", а затем в "Персоне".

Та же трилогия отчуждения стала примером того, как через предметный мир, его форму и очертания можно выразить внутренние переживания героев. В следующем фильме Антониони "Красная пустыня" чувства героини передавал уже цвет. К слову, Федерико Феллини обратился к цветному кино лишь год спустя.

Любознательный Антониони каждый свой фильм предпочитал снимать в новой стране: "Фотоувеличение" — в Великобритании, "Забриски пойнт" — в США, "Профессия: репортер" — в Испании и Африке. В начале 1970-х он снял документальную ленту о Китае, собирался доехать до СССР и Средней Азии, но не сложилось.

В 1985 году Антониони перенес второй инсульт, лишивший режиссера речи и возможности управлять правой стороной тела. Спустя десять лет Вим Вендерс помог Антониони снять его последнюю полнометражную картину "За облаками". В 2005 году в рамках триптиха "Эрос" режиссер выпустил короткометражку "Опасная связь вещей" — нежнейшую историю о любви и расставании на фоне столь любимых Антониони тосканских пейзажей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...