Как художники обрели неспешность
Государственный центр фотографии впервые выставил произведения видеоарта известных нидерландских авторов. Работы, созданные в пограничной области между кино и фотографией, собраны в экспозицию "Обретенная неспешность".
Девятнадцать авторов зафиксировали отрезки времени так, что их хочется назвать движущимися фотографиями. Это движение важнее, чем сами сюжеты, социальный или психологический контекст.
Ханс оп де Беек сконцентрировался на однообразии жизни, отчуждении между людьми на фоне всеобщей коммерциализации. В работе "Теперь все вместе…" он зафиксировал камерой три застолья: пожилых людей на поминках; грустных новобрачных с гостями и день рождения отца семейства. Получились психологические портреты — комичные, трогательные и даже трагичные.
Мэтт Колдервуд убрал из кадра все лишнее и заинтересовался повседневными экспериментами: подъемом по лестнице, вкручиванием электрической лампочки или уравновешиванием двух булавок. А Пол Коойкер сосредоточился на женском теле и фактурно представил его во всех работах. На выставке есть еще фильм Барбары Виссер "Филиппа", с минимальным сюжетом и непрерывными повторениями. Фильм снят в Музее Ван Лун в Амстердаме. Марьян Тееувен заполнила пространство студии вещами и заставила зрителя разглядывать бесчисленное множество книг, сумок, одеял, одежды, коробок, досок, газет и прочие детали повседневности. Вещи складываются в натюрморты или групповые портреты — что кому ближе.