Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в приграничье Курской области
Армия
Эксперт рассказал о поставках НАТО мин с магнитными взрывателями в зону СВО
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Желтое в ДНР
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 13 декабря
Общество
Аналитик объяснил цели массовой скупки банковских карт
Мир
В США изъяли из продажи более 2,6 млн кружек Stanley из-за неисправных крышек
Армия
В программу подготовки штурмовиков ввели обучение действиям в тоннелях
Мир
Молдавия ввела с 16 декабря ЧП из-за неопределенности с транзитом газа по Украине
Мир
Байден одобрил новый пакет военной помощи Украине
Мир
Генпрокурор РФ выступил на конференции против преступлений геноцида
Экономика
Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году
Мир
В ЕП заявили о вмешательстве в дела Грузии накануне выборов
Мир
Украинский сталелитейный завод прекратил добычу на объекте у Красноармейска
Мир
Рябков назвал две новые страны — партнеры БРИКС
Общество
В городе Артем продолжили устранять оставившую более 6 тыс. домов без воды аварию
Наука и техника
Изучение свойств феррита никеля позволит создать микроэлектронику будущего
Экономика
ЦБ сдвинул сроки выпуска в обращение обновленных банкнот до 2028 года
Происшествия
Силы ПВО уничтожили 10 беспилотников ВСУ над территорией РФ

Маленькая легенда

Первый Fiat 500 Topolino появился в 1936 году. На тот момент это был самый маленький в мире двухместный автомобиль. Однако особым успехом не пользовался - было выпущено всего 519 тыс. экземпляров. Второе перерождение Fiat 500 было намного удачней. Во-первых, машина, которая провела на конвейере двадцать лет и разошлась тиражом более 4 000 000 экземпляров, уже достойна звания легенды. Во-вторых, до сих пор она остается культовой, и в каждой стране есть клубы фанатов, которые готовы каждому объяснить словами и действием, что их автомобиль - это лучшее, что случалось с машинами за всю их историю. И наконец, в-третьих, на базе Fiat 500 было выпущено сразу несколько автомобилей: Seat 600, Zastava 750 и всем известный "Запорожец-969".
0
Fiat 500 Topolino — в этом "мышонке" могли уместиться только двое
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый Fiat 500 Topolino появился в 1936 году. На тот момент это был самый маленький в мире двухместный автомобиль. Однако особым успехом не пользовался - было выпущено всего 519 тыс. экземпляров. Второе перерождение Fiat 500 было намного удачней. Во-первых, машина, которая провела на конвейере двадцать лет (с 1957 по 1977-й) и разошлась тиражом более 4 000 000 экземпляров, уже достойна звания легенды. Во-вторых, до сих пор она остается культовой, и в каждой стране есть клубы фанатов, которые готовы каждому объяснить словами и действием, что их автомобиль - это лучшее, что случалось с машинами за всю их историю. И наконец, в-третьих, на базе Fiat 500 было выпущено сразу несколько автомобилей: Seat 600, Zastava 750 и всем известный "Запорожец-969".

В России мало кто знает, кто такой Данте Джакоза, но при этом все знают, как выглядят его работы. Этот итальянский дизайнер и конструктор проработал в Fiat 45 лет и за это время поучаствовал в создании сразу двух автомобилей, ставших знаковыми для Советского Союза: кроме Fiat 500 (прообраз горбатого "Запорожца") он работал и над Fiat 124 ("Копейка").

Fiat 500 мог увезти всего пару человек и 70 килограммов груза, но за свои деньги "Мышонок", как называли его итальянцы, предлагал вполне сносный комфорт и динамику. О безопасности, конечно, говорить не приходилось, но в те времена этому аспекту не придавали особого значения. Гораздо больше ценилось то, что починить Fiat 500 мог практически любой. Простота конструкции и неприхотливость сделали эту машину практически бессмертной, поэтому до сих пор в Европе можно увидеть множество "пятисотых".

Заднемоторный, двухцилиндровый малыш с полулитровым мотором, мощностью 13 л.с., весом 680 кг, менее трех метров в длину и 1,3 в ширину - таким был Fiat 500, когда его впервые представили публике на автосалоне в Турине 4 июля 1957 года. Его премьера не стала сенсацией - все прошло тихо. Сенсация случилась позже, когда "чинквиченто" ("500" по-итальянски) стал главной движущей силой не только большинства итальянских семей, но и всей экономики страны.

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир