Маленькая легенда
Первый Fiat 500 Topolino появился в 1936 году. На тот момент это был самый маленький в мире двухместный автомобиль. Однако особым успехом не пользовался - было выпущено всего 519 тыс. экземпляров. Второе перерождение Fiat 500 было намного удачней. Во-первых, машина, которая провела на конвейере двадцать лет (с 1957 по 1977-й) и разошлась тиражом более 4 000 000 экземпляров, уже достойна звания легенды. Во-вторых, до сих пор она остается культовой, и в каждой стране есть клубы фанатов, которые готовы каждому объяснить словами и действием, что их автомобиль - это лучшее, что случалось с машинами за всю их историю. И наконец, в-третьих, на базе Fiat 500 было выпущено сразу несколько автомобилей: Seat 600, Zastava 750 и всем известный "Запорожец-969".
В России мало кто знает, кто такой Данте Джакоза, но при этом все знают, как выглядят его работы. Этот итальянский дизайнер и конструктор проработал в Fiat 45 лет и за это время поучаствовал в создании сразу двух автомобилей, ставших знаковыми для Советского Союза: кроме Fiat 500 (прообраз горбатого "Запорожца") он работал и над Fiat 124 ("Копейка").
Fiat 500 мог увезти всего пару человек и 70 килограммов груза, но за свои деньги "Мышонок", как называли его итальянцы, предлагал вполне сносный комфорт и динамику. О безопасности, конечно, говорить не приходилось, но в те времена этому аспекту не придавали особого значения. Гораздо больше ценилось то, что починить Fiat 500 мог практически любой. Простота конструкции и неприхотливость сделали эту машину практически бессмертной, поэтому до сих пор в Европе можно увидеть множество "пятисотых".
Заднемоторный, двухцилиндровый малыш с полулитровым мотором, мощностью 13 л.с., весом 680 кг, менее трех метров в длину и 1,3 в ширину - таким был Fiat 500, когда его впервые представили публике на автосалоне в Турине 4 июля 1957 года. Его премьера не стала сенсацией - все прошло тихо. Сенсация случилась позже, когда "чинквиченто" ("500" по-итальянски) стал главной движущей силой не только большинства итальянских семей, но и всей экономики страны.
Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)