Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
Дуров назвал количество удаляемых ежедневно пользователей Telegram
Мир
В Дамаске и Алеппо по спецразрешениям возобновили работу аэропорты
Интернет и технологии
Google Play запретит монетизацию для приложений из России
Экономика
В ЦБ рассказали об участившихся негативных схемах банков с ипотекой
Мир
Советнику принца Эндрю запретили въезд в Британию из-за шпионажа в пользу КНР
Культура
Николай Цискаридзе допустил введение в театрах дресс-кода
Армия
В программу подготовки штурмовиков ввели обучение действиям в тоннелях
Мир
Молдавия ввела с 16 декабря ЧП из-за неопределенности с транзитом газа по Украине
Мир
Байден одобрил новый пакет военной помощи Украине
Мир
Генпрокурор РФ выступил на конференции против преступлений геноцида
Экономика
Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году
Мир
В ЕП заявили о вмешательстве в дела Грузии накануне выборов
Мир
Украинский сталелитейный завод прекратил добычу на объекте у Красноармейска
Мир
Рябков назвал две новые страны — партнеры БРИКС
Культура
Николай Цискаридзе рассказал о «целевых спектаклях» в ГАБТ
Наука и техника
Изучение свойств феррита никеля позволит создать микроэлектронику будущего
Экономика
ЦБ сдвинул сроки выпуска в обращение обновленных банкнот до 2028 года
Происшествия
Силы ПВО уничтожили 10 беспилотников ВСУ над территорией РФ

Запустение зданий-памятников - не меньший бич старого города, чем их снос

А если поверить, что москвичи действительно остановили каток сноса памятников, то угроза запустения выходит на первый план. К началу нового века в Москве, по подсчетам обозревателя "Известий", пустовало не менее 44 зданий-памятников. За семь лет 20 из них отреставрированы или взяты "в работу", 9 - снесены. Опустели за это время еще 3. В итоге сегодня физически пустует не менее 18 памятников старины.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

А если поверить, что москвичи действительно остановили каток сноса памятников, то угроза запустения выходит на первый план.

К началу нового века в Москве, по подсчетам обозревателя "Известий", пустовало не менее 44 зданий-памятников. За семь лет 20 из них отреставрированы или взяты "в работу", 9 — снесены. Опустели за это время еще 3. В итоге сегодня физически пустует не менее 18 памятников старины.

Почти половина из них, 8, — древнейшие, палаты XVII века. Рекорд запустения держат палаты Боровского подворья (Ипатьевский переулок, 12, во дворе). Сорок лет назад фрагмент палат спасен от сноса передвижкой на соседний двор, с тех пор брошен и недоступен для обозрения. Оторванные от фундамента, обшитые досками и затянутые сеткой, Боровские палаты напоминают упакованный багаж с оторванной ручкой, перенесенный в безопасное, но забытое место. Это и рекорд абсурда: палаты не имеют ни владельца, ни землеотвода и не зарегистрированы как имущество.

По степени архитектурной и мемориальной ценности список возглавляют палаты князя Пожарского на Большой Лубянке, 14 (см. "Известия" от 27.05.04 и 03.11.05). Здесь вышла боком приватизация с последующим банкротством собственника. Есть сведения, что памятник перепродан.

По степени аварийности, то есть необходимости срочных мер, лидируют палаты Левашовых (Староваганьковский переулок, 15, во дворе), у которых несколько лет назад обрушилась задняя стена. До прошлого года палаты принадлежали Российской государственной библиотеке, которая получила федеральное финансирование на их реставрацию, но сосредоточила все силы на Пашковом доме.

Огромный дворец Разумовского, который открывает номинацию "пустующий классицизм", делят Академия художеств и Федеральное агентство по спорту. Построенный великим зодчим Николаем Львовым, переживший пожар 1812 года, деревянный дом горел в 1999 году. Пожар произошел на половине академии, которая за семь лет не устранила последствия. А к моменту прихода академиков дом пустовал уже двадцать лет. Лишь в этом году Академия художеств получила федеральное финансирование для памятника и заказала проект реставрации. В этой номинации значатся 8 домов. Среди них еще один деревянный допожарный дом — Всеволожских на улице Тимура Фрунзе, 11, находящийся в тяжелом состоянии. Отселена гостиница Шевалье в Камергерском переулке, 4. Египетский павильон и Померанцевая оранжерея в усадьбе "Кузьминки" покинуты Ветеринарной академией (см. номер от 19.07.04). Обсуждается их передача из ведения Росимущества Москве, для объединения "Кузьминок" в руках Музея усадебной культуры. Отселен дом архитектора Казакова в Малом Златоустинском переулке, 1 (см. "Известия" от 31.10.05 и 25.09.06).

В номинации "барокко" пустует дом Веневитинова, прячущий свою древность под классической внешностью (Кривоколенный переулок, 4). В номинации "модерн" — дом Шаляпина в 3-м Зачатьевском переулке, 3, приватизированный частным лицом.

Имущественные споры Москвы и федералов ударили по дому Веневитинова (где предстоит суд о правах столицы и центра) и палатам доктора Ладо в том же Кривоколенном переулке, 9. Нищета федералов при общем равнодушии пользователей-бюджетников сказалась в двух случаях (дом Разумовского, палаты Левашова).

Отсутствие пользователя, то есть какого-либо решения правительства Москвы на этот счет, составляет проблему Боровского подворья и дома Казакова. Ждут московского финансирования оранжерея Лефортовского дворца на Госпитальной площади, отошедшая к объединенному музею-заповеднику на базе "Коломенского", и Ванный домик в Нескучном саду, оставленный без внимания дирекцией парка Горького. Оба памятника пустуют десятилетиями.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир