МУЗЫКАЛЬНЫЕ CD
Поп-рок
Paul McCartney
"Memory Almost Full"
"Hear Music"
На середине седьмого своего десятка сэр Пол услышал зов собственной юности и вспомнил все: маму, школьные грезы, малую родину, милую Линду, молодых Джона и Джорджа, романтичные восходы-закаты и еще много сугубо личного. Великому мелодисту такие переживания навеяли чертову дюжину композиций для 21-го номерного альбома "Memory Almost Full". "Классик" записал очередной образцовый материал, где поровну битловских, винтажно-вечных штрихов и каллиграфии зрелого Маккартни. На стартовую тему альбома — "Dance Tonight" уже отсняли клип с Натали Портман в главной роли. Однако главными песнями диска я бы назвал "You Tell Me" и "House of Wax". В последней Пол достигает прямо-таки флойдовской психоделичности.
Альтернатива
Lumen
"Правда?"
"Никтин"
Вот и Lumen к четвертому альбому осознал, что иногда полезно петь матом. Типа доходчивее выходит. И теперь на обложке у уфимской команды по-взрослому красуется предупреждение о ненормативной лексике. Согласиться с солистом группы Тэмом в том, что непечатные слова "люменам" нынче необходимы, отчего-то не получается. Радикализм Lumen и так-то выглядел весьма вторично и отрепетированно, а в "Правде" со всеми ее "бля", рвотами и че геварами сделался совсем скучным. В самой нецензурной и, видимо, программной вещи альбома "Пока ты спал" инертным люмпенам дается очередной призыв к действию. Под смачное постпанковское "рубилово" они его если и воспримут, то превратно. Но не у новых рок-героев должна об этом голова болеть, не правда ли?
Арт-рок
Время альбиносов
"Неонегатив"
"Moroz records"
"Мы — Альбиносы. Мы заявляем о себе как о людях, мыслящих нестандартно и творящих экстраординарно". Обычно о таком не заявляют. Но "альбиносам", конечно, спасибо, что предупредили. Иначе я бы, например, не догадался о степени самобытности арт-рокового проекта, созданного склонными к крайнему декадентству музыкантами. Начнешь знакомство с "Неонегативом" с клипа "Время лысеющих шин и шипованных роз" — покажется, что в группу "Аквариум" зачем-то пришел Александр Ф. Скляр, посмотришь концертный видеоколлаж — подумаешь о группе "Пикник". А послушаешь Лиса, он же фронтмен "ВА" Александр Белоносов, — опять пригрезится Скляр, только "загримированный" как Александр Вертинский. Потом узнаешь, что Белоносов в юности любил группу Yes, да вспомнишь, как аккомпанировал он лет пять назад все тому же Скляру в программе на песни Вертинского, и тут-то постигнешь всю альбиносовскую экстраординарность.