Звезды русской оперы проигрались в Монте-Карло
7 и 8 июля на самом дорогом европейском курорте в Монте-Карло с большой помпой должен был пройти русский оперный уикенд. В прославленном зале "Гарнье", где в начале прошлого века с триумфом выступали Шаляпин и Карузо, программа "Русский дивертисмент" сулила публике нынешних звезд российской оперы. Однако доселе неизвестная компания "Русская музыка", выступавшая в качестве организатора проекта, отменила его без объяснения причин.
Все начиналось очень красиво. Были запланированы два шикарных вечера русской оперы на Лазурном Берегу. Говорилось о патронате со стороны князя Альберта, а после каждого концерта для VIP-гостей были обещаны приемы, где таланты и поклонники смогут пообщаться. В первый день планировался коктейль в фойе Оперы Монте-Карло, а в качестве финального аккорда обещали пышный прием в Имперском зале отеля De Paris. В первый день должен был состояться "Серебряный бал русской классики" с участием певцов, чьи имена пока больше известны в России, чем за ее пределами. Зато во второй день, на "Золотой бал русской классики", приглашались только звезды Ольга Гурякова, Марина Мещерякова, Елена Заремба, Сергей Ларин, Владимир Чернов, Сергей Лейферкус и Паата Бурчуладзе. За дирижерский пульт Российского национального оркестра единственного из наших симфонических коллективов, обладающего премией Grammy, должен был встать самый знаменитый и востребованный из молодого поколения русских дирижеров Владимир Юровский.
Буквально накануне вылета далеко не все артисты были оповещены об отмене. А те, кто узнал, пребывали в шоке. Агенты некоторых звезд намерены требовать с организаторов неустойку в приватном или даже судебном порядке. Вполне вероятно, что по сходному сценарию будет действовать и публика, купившая билеты на русский оперный уикенд в Монте-Карло ценой до 1000 евро. В причинах скандального происшествия пока толком разобраться невозможно. Мобильные телефоны рядовых организаторов, конечно, сразу оказались "вне зоны действия сети", а при наборе офисного номера механическая девушка сообщает: "набранный вами номер не существует". И все-таки "Известиям" удалось связаться с директором проекта Дмитрием Ивановым, который сказал, что проект полностью проплачен спонсорами, а решение об его отмене было принято лишь из-за ничтожно малого количества (менее 50) проданных билетов.
Подобное объяснение при абсолютной независимости проекта, что называется, от "кассы" выглядит, мягко говоря, не очень убедительным. Ведь вопрос заполняемости зала всегда можно решить за счет распространения бесплатных пригласительных билетов. Пусть коммерции "ноль", но зато был шанс обойтись хотя бы без ужасных имиджевых убытков. А так получается, что в нашем доморощенном бизнесе еще не изжита эпоха "малиновых пиджаков", для которых основным деловым приемом было "кинуть" партнера. Одним словом, опозорились на весь мир. За державу обидно...