Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пять беспилотников над Ростовской областью
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Армия
Силы ПВО уничтожили два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Мэрия дала обратный ход

Представитель мэрии в Мосгордуме неожиданно отозвал с рассмотрения проект закона о повышении транспортного налога в столице, признав его недоработанным. Как уже сообщали "Известия", согласно этому документу, сборы с большинства автовладельцев должны были в следующем году вырасти в 1,5 раза, причем в первую очередь ударить по среднему классу - хозяевам качественных, но не пафосных иномарок. Теперь разработкой "правильных" тарифов займется специальная комиссия, в которую войдут представители общественных организаций автолюбителей.
0
Решение о повышении транспортных сборов признано "недоработанным" (фото: PHOTOXPRESS)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В четверг представитель мэрии в Мосгордуме неожиданно отозвал с рассмотрения проект закона о повышении транспортного налога в столице, признав его недоработанным. Как уже сообщали "Известия" (26.06.07), согласно этому документу, сборы с большинства автовладельцев должны были в следующем году вырасти в 1,5 раза, причем в первую очередь ударить по среднему классу - хозяевам качественных, но не пафосных иномарок. Теперь разработкой "правильных" тарифов займется специальная комиссия, в которую войдут представители общественных организаций автолюбителей.

Напомним, что предлагалось в среднем в 1,5 раза поднять налог для всех машин с мощностью двигателя более 100 л.с. Но, как уже отмечали "Известия", машины мощностью от 100 до 140 л.с. - это как раз качественные иномарки, которые загрязняют воздух гораздо меньше, чем, например, маломощные "Жигули". Получалось, что государство поощряет налоговыми льготами покупателей небезопасных автомобилей.

В минувший понедельник представители крупнейших объединений автолюбителей подписали обращение на имя Лужкова, в котором потребовали отозвать новый законопроект и доработать его с участием представителей общественности. И, судя по всему, городские власти прислушались к голосу народа.

- Еще вопрос, надо ли вообще повышать налог? - считает председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов. - Справедлива ли существующая шкала, когда за двигатель в 102 лошадиные силы приходится платить почти в два раза больше, чем за 99 лошадей? Может быть, пока мы не выработали более четких критериев, не стоит вообще его повышать?

Мэр Москвы Юрий Лужков, выступая во вторник в передаче "Лицом к городу", предложил новые критерии: "Для владельцев автомобилей в 100-140 лошадиных сил налоги должны быть умеренными, а для тех, кто покупает Porshe или машины с двигателем 4,5 литра, можно взимать и больше".

Но столичные автомобилисты и с таким подходом не согласны.

- Сама методика расчета суммы транспортного налога от мощности двигателя в корне не верна, - считает председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Сейчас мы предложили городским властям собрать комиссию, включить в нее представителей общественности и предложить варианты расчета налога от габаритов и экологических характеристик автомобиля. Конечно, самый оптимальный вариант, когда транспортный налог уже включен в стоимость бензина: чем больше ездишь, чем мощнее мотор, тем больше платишь. Такая система действует во многих европейских странах. Правда, для этого придется менять федеральное законодательство, и мы понимаем, что это займет немало времени. В идеале транспортный налог вообще можно было бы отменить - сейчас стоимость бензина в России и так на 60% состоит из налогов и акцизов, которые уходят в казну. Получается, мы платим налоги дважды, а вот куда они уходят, особенно в Москве, неизвестно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир