Мэрия дала обратный ход
В четверг представитель мэрии в Мосгордуме неожиданно отозвал с рассмотрения проект закона о повышении транспортного налога в столице, признав его недоработанным. Как уже сообщали "Известия" (26.06.07), согласно этому документу, сборы с большинства автовладельцев должны были в следующем году вырасти в 1,5 раза, причем в первую очередь ударить по среднему классу - хозяевам качественных, но не пафосных иномарок. Теперь разработкой "правильных" тарифов займется специальная комиссия, в которую войдут представители общественных организаций автолюбителей.
Напомним, что предлагалось в среднем в 1,5 раза поднять налог для всех машин с мощностью двигателя более 100 л.с. Но, как уже отмечали "Известия", машины мощностью от 100 до 140 л.с. - это как раз качественные иномарки, которые загрязняют воздух гораздо меньше, чем, например, маломощные "Жигули". Получалось, что государство поощряет налоговыми льготами покупателей небезопасных автомобилей.
В минувший понедельник представители крупнейших объединений автолюбителей подписали обращение на имя Лужкова, в котором потребовали отозвать новый законопроект и доработать его с участием представителей общественности. И, судя по всему, городские власти прислушались к голосу народа.
- Еще вопрос, надо ли вообще повышать налог? - считает председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов. - Справедлива ли существующая шкала, когда за двигатель в 102 лошадиные силы приходится платить почти в два раза больше, чем за 99 лошадей? Может быть, пока мы не выработали более четких критериев, не стоит вообще его повышать?
Мэр Москвы Юрий Лужков, выступая во вторник в передаче "Лицом к городу", предложил новые критерии: "Для владельцев автомобилей в 100-140 лошадиных сил налоги должны быть умеренными, а для тех, кто покупает Porshe или машины с двигателем 4,5 литра, можно взимать и больше".
Но столичные автомобилисты и с таким подходом не согласны.
- Сама методика расчета суммы транспортного налога от мощности двигателя в корне не верна, - считает председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Сейчас мы предложили городским властям собрать комиссию, включить в нее представителей общественности и предложить варианты расчета налога от габаритов и экологических характеристик автомобиля. Конечно, самый оптимальный вариант, когда транспортный налог уже включен в стоимость бензина: чем больше ездишь, чем мощнее мотор, тем больше платишь. Такая система действует во многих европейских странах. Правда, для этого придется менять федеральное законодательство, и мы понимаем, что это займет немало времени. В идеале транспортный налог вообще можно было бы отменить - сейчас стоимость бензина в России и так на 60% состоит из налогов и акцизов, которые уходят в казну. Получается, мы платим налоги дважды, а вот куда они уходят, особенно в Москве, неизвестно.