Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В ГД оценили заявления Болгарии о прекращении транзита газа из РФ
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пять беспилотников над Ростовской областью
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Армия
Силы ПВО уничтожили два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

У авиапассажиров появится больше прав

С этой недели вступили в силу новые авиационные правила. Теперь авиакомпании в соответствии с требованиями, прописанными в приказе Минтранса, будут вынуждены более внимательно относиться к пассажирам. И неприятности, связанные с потерей билета или задержкой рейса, станут менее болезненными.
0
Теперь авиакомпании будут вынуждены более внимательно относиться к пассажирам (фото: Getty Images)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С этой недели вступили в силу новые авиационные правила. Теперь авиакомпании в соответствии с требованиями, прописанными в приказе Минтранса, будут вынуждены более внимательно относиться к пассажирам. И неприятности, связанные с потерей билета или задержкой рейса, станут менее болезненными.

Авиационные правила давно надо было освежить. Ведь они не менялись более 20 лет (с 1985 года). В ту далекую пору все было по-другому: авиабилеты оформлялись почти "на коленке" - доказать, что человек действительно купил проездной документ, можно было только предъявив бумажку. Поэтому люди старались билеты не терять. Ведь правила официально гласили, что восстановлению они не подлежат. Но новая электронная эра уже наступила. Например, в Европе давно уже даже на руки бумажный проездной документ не выдают. Оформить билет можно через интернет, а получить - непосредственно перед полетом. У нас же до этой недели потеря проездного документа была настоящей трагедией. О том, чтобы восстановить билет прямо в аэропорту, вообще речь не шла. Более того, авиакомпания могла просто отказать в выдаче дубликата, так как в правилах не было ни слова о ее обязанности это делать.

Минтранс в очередной раз решил подтянуть российскую реальность до европейской виртуальности. Конечно, в новых правилах отсутствует требование выписывать билеты в электронном виде, но перевозчик теперь обязан "немедленно принять все зависящие от него меры" для восстановления проездного документа. Теперь, если вы потеряли или забыли билет, смело отправляйтесь к стойке вашей авиакомпании. Если вам откажут - жалуйтесь в Минтранс. А они уж разберутся с нарушителями. За неоднократные нарушения для начала авиакомпанию могут лишить лицензии на международные или внутренние рейсы. Если перевозчик не исправится, дело дойдет до приостановления его деятельности.

Но обязанность восстановить билет - не единственное нововведение. 

- Раньше компании ссылались на то, что нигде не прописана их ответственность, если, например, при задержке рейса пассажиры часами сидят в аэропорту без питания, - рассказал "Известиям" руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. - Теперь мы досконально прописали все условия, которые перевозчик должен обеспечить. Вплоть до количества телефонных звонков и электронных писем, которыми человек может воспользоваться бесплатно.

Кстати, во вторник стало известно, что Росавиация создаст собственную систему контроля за соблюдением безопасности перелетов. Об этом заявил замруководителя ведомства Геннадий Лощенов. Через две недели начнется инспекция в российских аэропортах, а через пару месяцев появятся "черные списки" авиакомпаний.

Что нужно требовать в случае задержки рейса

1. Комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.

2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если вылета приходится ждать более двух часов.

3. Прохладительные напитки, если рейс задерживают более двух часов.

4. Горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов. И далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.

5. Размещения в гостинице, если рейс задерживают более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное время.

6. Трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно.

7. Организацию хранения багажа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир