Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Роза упала на лапу Озона

На российских экранах - новый фильм Франсуа Озона "Ангел". Его мировая премьера прошла на последнем Берлинале, а московская - при полном аншлаге - во внеконкурсной программе только что завершившегося ММКФ. "Розовый период" у великих художников обычно бывает на рассвете карьеры.
0
Красочная обертка и легкомысленный тон вполне могут завоевать для симпатяги Франсуа сотню-другую новых поклонниц (фото gettyimages.com)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российских экранах — новый фильм Франсуа Озона "Ангел". Его мировая премьера прошла на последнем Берлинале, а московская — при полном аншлаге — во внеконкурсной программе только что завершившегося ММКФ.

"Розовый период" у великих художников обычно бывает на рассвете карьеры. У Франсуа Озона все наоборот. Француз, начинавший как эстет и мизантроп, постепенно снисходит к публике. В своем предпоследнем фильме "Время прощания" он заставил умирающего от рака героя натворить кучу добрых дел и только потом спокойно отойти — в лучах закатного солнца. Новая работа Озона и вовсе глянцевая. Впрочем, на ее сияющей поверхности то и дело проступают жирные пятна.

Героиня "Ангела" — дочь бакалейщицы Энджел Деверелл (Ромола Гараи) — проводит дни напролет в обнимку с тетрадками, которые исписывает всякой сентиментальной чепухой. Больше всего на свете она мечтает прославиться, и однажды маститый издатель, потрясенный фантазией мисс Деверелл, соглашается издать ее роман, несмотря на очевидные пробелы в образовании юной писательницы. За первой книгой выходят вторая и третья, и вот Энджел уже живет в поместье под названием "Рай", вращается в высших слоях лондонского общества, милостиво принимает рабскую преданность своей новой компаньонки и собирается замуж за ее брата — не слишком покладистого художника Эсме (Михаэль Фассбендер).

Все портит Первая мировая: муж Энджел уходит добровольцем на фронт, а ее слезливые истории больше не пользуются популярностью. Но Энджел не унывает. Ее мозг просто не воспринимает негативную информацию. "Это не моя собака!" — восклицает героиня, вернувшись из путешествия. "Ваш пес умер, — отвечает служанка. — Мы постарались найти похожего". "А-а-а, ну ничего".

Озон не сошел с ума. Он всего лишь решил поиграть в плохое кино, но заигрался. Хотел залезть в голову к родной сестре Бекки Шарп, но, потрясенный увиденным, там и остался. Дурочка, придумавшая себе золотую клетку? Да. Зато такая настойчивая, такая уверенная в себе, как не зауважать? Такая наивная, глупенькая и несчастная, как не пожалеть? Вот альтер эго Озона в исполнении его любимой актрисы Шарлотты Рэмплинг и меняет свое отношение к героине от пренебрежения к сочувствию. Жаль только, что для этого требуются 137 минут экранного времени и столько рюшечек, бантиков и крема, что начинает тошнить.

Похожую историю год назад рассказала София Коппола в "Марии Антуанетте". Фильм освистали на Каннском кинофестивале, а в российский прокат не выпустили вовсе. "Ангел" на наши экраны выходит шире, чем любой другой фильм знаменитого француза. Может быть, прокатчики и правы. Те, кто любит серьезного Озона, переживут. А красочная обертка и легкомысленный тон вполне могут завоевать для симпатяги Франсуа сотню-другую новых поклонниц.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...