Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Трамп сравнил кризис на Ближнем Востоке с конфликтом на Украине
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Мир
В МИД Польши рассказали об отказе отправлять войска на Украину
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Блюзовый пахарь

Выходец из мятежного Белфаста, много с кем поигравший и в конце концов избравший сольную карьеру, североирландский солдат блюза Гэри Мур впервые дал большой концерт в Москве. Он мог выступить у нас еще прошлой осенью в Доме музыки, но тогда его аскетичное шоу увидело бы гораздо меньше людей, чем сейчас - в лужниковском Дворце спорта.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выходец из мятежного Белфаста, много с кем поигравший и в конце концов избравший сольную карьеру, североирландский солдат блюза Гэри Мур впервые дал большой концерт в Москве. Он мог выступить у нас еще прошлой осенью в Доме музыки, но тогда его аскетичное шоу увидело бы гораздо меньше людей, чем сейчас — в лужниковском Дворце спорта.

Команда Мура — не клавишник, басист и барабанщик, что сопровождают его на гастролях, а административная часть, ответственная, так сказать, за бэкстейдж, — ребята явно не без странностей. Ретивость, с которой представители музыканта лично пытались выдворить из артистического бара всех находившихся там перед концертом посетителей, изумляла. Люди подчинялись требованию, раз иностранные гости просят, но мотивацию подобных действий определить не могли. Неужели "муровцы" опасались, что кто-то из обладателей гостевых приглашений на концерт бросится наперерез Гэри, когда тот проследует мимо них по направлению к сцене? Вроде мероприятие-то для взрослых.

Удивлялись и организаторы московского сольника Мура, резонно заказавшие для большого зала соответствующие видеоэкраны. Говорят, гитарист экстра-класса запретил их устанавливать в Лужниках, дабы никому неповадно было сделать контрафактную видеоверсию его программы. Несколько растерялись и зрители партера, увидевшие перед собой не привычный для стадионов танцпол или хотя бы приподнятые от земли на несколько метров сидячие ложи, а установленные на бетоне вровень, один за другим, ряды стульев, обтянутых кроваво-малиновым бархатом. При этом даже от первого ряда высокая сцена располагалась метрах в 25—30.

Короче, поначалу атмосфера была несколько скованная. Не блюзовая, прямо скажем. Что могли разглядеть обитатели противоположной от сцены трибуны, вообще загадка. Мур возник на огромной, практически пустой площадке в темной рубашке, на фоне черного задника, в скупом освещении фиолетовых софитов. Так в плане оформления и прошло все двухчасовое действо. Зато звук был хорошим. Что для исполнителей уровня Мура важнее всего.

Экс-соучастник славных проектов 70-х Skid Row, Thin Lizzy, Colosseum начал с того, с чего начинает большинство своих выступлений в последние полтора десятилетия — с собственной интерпретации темы культового блюзмена Альберта Кинга "Oh Pretty Woman". В стартовом энергичном, частично рок-н-ролльном блоке программы Гэри исполнил и вещь, записанную им когда-то с другим "королем" Би-Би Кингом — "Since I Met You Baby". Однако народ, придавленный громким гитарным саундом и темнотой, принялся постепенно оживать лишь на первом "медляке" — "Midnight Blues" (от экс-металлиста Гэри, приглашавшего в свои проекты в качестве вокалиста даже Оззи Осборна, нынешняя публика именно романтики прежде всего и ждет). Какая-то парочка из партера поспешила слиться в романтическом танце на пустынном пространстве перед сценой.

Суть одной из первых реплик Мура, адресованных москвичам, сводилась к тому, что — "вы как-то очень далеко от меня, но я постараюсь вас приблизить". Сделать сие североирландец мог лишь одним способом — взявшись за свои "сладкие" блюзы начала 90-х и сравнимые с ними композиции времен муровской юности. Но они, конечно, были отложены на финал. Часа полтора Гэри добросовестно трудился. По его мимике иногда могло показаться, будто музыкант находится абсолютно наедине с собой, позабыв о публике, но что-то подсказывало — это не так. Погруженность в музыку, самозабвенность — элементы кропотливо отрепетированные и многократно обкатанные. Господь не наградил Гэри органикой тех же Кингов, Ли Хукера, Хендрикса или его бледнолицего кумира Клэптона (кстати, в первой половине 90-х Мур заступил на пост Клэптона во временно воссозданной Cream), ему пришлось очень стараться и долго ждать, чтобы стать тем успешным и уверенным в себе мастером, каковым он является сейчас. Целеустремленность и терпение словно сочатся из каждой его гитарной фразы, даже когда он играет самые мажорные вещи, вроде "The Blues is Alright", припевом которой Мур пытался поднять с кресел тысячи своих поклонников, заполнивших Дворец спорта. Они откликнулись на его призыв, но с куда большим энтузиазмом встретили номер, ради которого многие и пришли, — "Still Got The Blues". Лужниковский мрак мгновенно озарился сиянием сотен мобильников, и дальше аудиторию было не удержать никакими регламентациями. Двойной, бесконечный "бис", увенчавшийся еще одним древним лирическим боевиком "Parisienne Walkways", проходил уже под восторги толпы, прорвавшейся к сцене. В ней "потонул" и ровесник Мура, российский любитель однозвучных гитарных соло Константин Никольский. Гэри максимально "сблизился" с залом, как и обещал, порвал струну и удалился под овации. Профессиональная работа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир