В глазах потемнело
Солнечные очки этим летом привлекают внимание как блеском, так и формой: чем больше, тем загадочнее и шикарнее. Стразы, золото, серебро - годится все, лишь бы создать модный имидж и походить на голливудских звезд. Многообразие солнечных очков лета-2007 изучила обозреватель "Известий" Лидия Шамина.
Круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, каплевидные, в виде кошачьих или стрекозьих глаз, вытянутые в узкую полоску, в оправе, ее подобии или вовсе без нее - разнообразие форм и размеров поражает воображение и вызывает закономерную растерянность - что выбрать? Главная особенность солнцезащитных очков лета-2007 - огромный размер и необычные формы.
Модные линзы:
- Градиентные линзы, меняющие цвет от более темного к светлому сверху вниз, придают очкам особый шик. Но самыми модными считаются линзы очень темные: черного, коричневого, темно-синего или темно-серого цвета - именно они считаются самыми желанными у дам, стремящихся подражать звездам. Однако темные линзы вещь коварная: въезжая в тоннель или входя в темное помещение, в них можно ненадолго "ослепнуть".
Форма модной оправы:
- По неписаным правилам модниц очки в этом сезоне должны закрывать пол-лица, быть главной деталью облика, помогая выделиться в толпе. Очки-маски (линзы без оправы), по форме напоминающие маску сварщика, допускают самые невероятные размеры: опускаясь до крыльев носа, они скрывают не только глаза, но и брови.
Еще одна явная модная тенденция - оправы удлиненной формы, когда линзы даже переходят в заушники: это удобно тем, что увеличивает обзор. Например, якобы глядя в даль на гладь морскую, можно незаметно наблюдать за действиями кавалера.
Не менее модны очки узкие прямоугольные - эта тенденция пришла из моды на очки офтальмологические. Такие очки больше подойдут девушкам прямым и решительным, чья одежда выдержана в минималистском стиле. Или, наоборот, предъявляя узкие прямоугольные очки в контрасте с романтическими рюшками, кружевами и разного рода ленточками, можно окончательно закружить голову поклоннику.
Отделка оправы:
- Объединяющая всех и вся деталь - отделка из стразов разных цветов и размеров, которые привольно располагаются как на оправе, так и на заушниках. Другая модная отделка - имитация кораллов, бирюзы и жемчуга, которые составляют логотип марки или собираются в замысловатый рисунок. Материалы для оправ и заушников особых сюрпризов не предлагают, в ходу традиционный пластик+металл, а вот отделка предполагает самые неожиданные сочетания, вплоть до экзотических кож и натурального дерева дорогих пород вроде кофейного или розового. Отделка в виде съемных деталей, столь популярная еще в прошлом сезоне, вышла из моды окончательно: неудобно и чересчур гламурно.
Форма заушников модных очков:
- они четко делятся на удобные и функциональные и те, что для форса. Первые предполагают немалую ширину - это помогает использовать очки в качестве обруча для волос. Кстати, в этом случае очки лучше выбирать прямые, а не выпуклые: они не сомнут прическу. Заушники-финтифлюшки в этом модной барышне не помогут: плоские или круглые, гнутые или витые, перегруженные декоративными деталями, иногда похожие на толстую проволоку, они не надежны, сползают с головы и портят укладку.
Самый модный цвет оправы:
- темный (черный, коричневый, синий, бордо). Актуальны также оправы контрастных, главным образом, светлых цветов, особенно белый или цвет янтаря.
Верный признак модных очков:
- объемный футляр, предохраняющий хрупкий аксессуар от повреждений, со специальной салфеткой для протирки линз: это неотъемлемый признак шикарной законодательницы моды.
О чем надо помнить, выбирая очки?
* Шикарная модель с обложки журнала не обязательно подойдет именно вам: важно учитывать тип и овал лица, форму губ, цвет волос и кожи, а также стиль одежды и даже манеру поведения.
* К овальной форме лица подходят все формы оправ - и обтекаемая, в форме капель, и квадратная, и круглая, и прямоугольная.
* Высокие скулы и круглые щеки лучше оформить очками вытянутой формы.
* Если брови дугообразные, верхний край оправы должен повторять их рисунок - прямая линия на круглом лице не смотрится.
* Очки не должны выходить за выдающиеся части лица: они ни в коем случае не должны "садиться" на щеки и не быть широки или малы. В последнем случае при разговоре очки могут смешно подниматься, что плохо отражается на имидже.
* Как ни велик соблазн, лучше отказаться от больших очков, если они постоянно сползают с носа - так можно заработать морщины. Очки на лице должны "сидеть" идеально, как одежда.
* Самые удобные и практичные линзы - из полимерной пластмассы. От стекла лучше отказаться: это материал хрупкий, а значит, травмоопасный, тяжелый и некомфортный, особенно при нынешней моде на большие очки.
* Важная деталь - надпись polarized: это фильтр, который защищает линзу от бликов, заметно облегчая жизнь тем, кто едет за рулем авто навстречу солнцу.
Четыре степени затемнения линз:
* Едва затемненные подходят для так называемых имиджевых очков, когда необходимо прикрыть усталые глаза.
* Вторая и третья степени защиты (затемненности) пригодны как для города, так и для курорта.
* При очень ярком солнце (морская или горная прогулка, сафари) не обойтись без линз очень темных, четвертой степени.