Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Трамп сравнил кризис на Ближнем Востоке с конфликтом на Украине
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Общество
В поездах ФПК с 1 января разрешат перевозить животных без выкупа всех мест в купе
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Стригут под ноль...

В Сибири снова вспомнили о насущной проблеме - незаконной вырубке лесов. Судебным приговором закончилась история "черных лесорубов", убивших оперативника ФСБ. И, судя по общей тенденции, приговор этот не последний. По крайней мере, именно в правоохранительном поле собирается действовать власть в борьбе с теневым экспортом леса.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Сибири снова вспомнили о насущной проблеме - незаконной вырубке лесов. Судебным приговором закончилась история "черных лесорубов", убивших оперативника ФСБ. И, судя по общей тенденции, приговор этот не последний. По крайней мере, именно в правоохранительном поле собирается действовать власть в борьбе с теневым экспортом леса.

Читинский областной суд вынес обвинительный приговор в отношении троих местных жителей Сергея Иншина, Дмитрия Першикова и Вячеслава Григорьева, которые 14 декабря 2006 года напали на оперуполномоченного ФСБ капитана Александра Овсянникова, находившегося при исполнении служебных обязанностей.

Трагедия произошла на лесоприемном пункте в поселке Карымское, куда опер из ФСБ приехал на своей личной машине. Взору Овсянникова предстал автомобиль "ЗИЛ-131" и двое пьяных - Иншин и Першиков. Офицер ФСБ потребовал от них показать место выгрузки краденого леса и предупредил, что для выяснения обстоятельств дела на место прибудут сотрудники ОМОНа.

Все трое напали на оперативника и просто забили его до смерти руками и ногами. Григорьев завладел служебным оружием офицера, а Иншин забрал себе один снаряженный патронами магазин.

Через два дня в ходе оперативно-розыскных мероприятий все участники преступления были задержаны, автомобиль Овсянникова и пистолет с боеприпасами изъяты. Суд назначил наказание Иншину и Першикову по 15 лет заключения. Григорьев осужден на 14 лет лишения свободы.

Происшедшее с оперативником Овсянниковым не случайность. Этот приграничный край - слабое звено в системе охраны лесов. Каждое четвертое преступление в Сибирском федеральном округе, связанное с незаконной заготовкой древесины, имеет, так сказать, читинскую прописку.

Руководитель Рослесхоза  Валерий Рощупкин нарисовал ужасающую картину разграбления одного из главных народных достояний. "К примеру, представьте, что в каком­-либо городе поставили киоск по скупке цветов, срезанных на городской площади. Да у нас с вами через несколько часов все газоны в городе будут подстрижены под ноль", - сказал глава Рослесхоза, живописуя состояние дел в забайкальских лесах.

Вся соль еще и в том, что в области такой "киоск" не один, их свыше 750. Купля-продажа ведется за наличный расчет. 60 % сомнительного с позиций закона бизнеса контролируют граждане Китая. Неучтенный вывоз древесины  только из Читинской области достигает 500 тыс. кубометров в год.

Проверка выявила удивительную беспомощность государства в борьбе с расхитителями ценных природных ресурсов. На Забайкальской таможне современное контрольное оборудование не применяется. На досмотр одного вагона таможеннику отведено не более минуты. Ценовой контроль ведется не по реальным ценам соседнего Китая, а по условным, сильно заниженным.

По словам министра внутренних дел Рашида Нургалиева, лесопромышленный комплекс в Забайкалье давно "приватизирован" организованными преступными сообществами из России и Китая. Цепочка начинается за рубежом, там находится покупатель леса. По его заданию в России действуют 3-5 представителей, каждый из которых нанимает 20-25 посредников. Каждый посредник формирует преступную группу. В нее входят помощники по транспорту, по найму бригадиров, по связям с органами власти и правоохранительными службами, по вопросам собственной безопасности, и обязательно первоклассный юрист. На посредника замыкается 5-10 бригад, в каждую из которых входят от 5 до 8 лесорубов.

Результаты криминальной рубки вполне сопоставимы по своим масштабам с деятельность крупных лесозаготовительных компаний. Которых, к слову, в области нет. 4 предприятия с объемом от10 до 150 тыс. кубов - не в счет. Глубокая переработка в Забайкалье фактически отсутствует, мало того - наблюдается острейший дефицит пиловочного сырья! Потому что вся наличная древесина уходит за рубеж.

Как пояснил полпред Анатолий Квашнин, основной вред от "черных лесорубов" состоит не столько в том, что лес вырубается (в Сибири используется не более 15 % расчетной лесосеки), а в том, где это происходит. В отдаленных таежных районах сегодня деревья, как известно, перестаивают, но туда надо тянуть просеки и лесовозные дороги. А криминальный бизнес не собирается во что­то вкладывать деньги, у него другая задача.

В качестве мер борьбы с явлением в основном предлагаются меры административного и правового характера. Но выход, видимо, не только в них. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев особо подчеркнул, что борьба с незаконными вырубками должна сопровождаться одновременно созданием социальной инфраструктуры в населенных пунктах и предоставлением людям рабочих мест и гарантий.

Учитывая, что в некоторых населенных пунктах до 80 % населения вовлечено в незаконный оборот древесины, походы милиционеров в приемные пункты будут восприняты плохо. Китайцам, контролирующим большинство скупок, это тоже не понравится. Они начнут жаловаться своему правительству, которое всегда поддерживает соотечественников. Начнутся разборки, обвинения, протесты. Да и криминал просто так сдаваться не намерен.

Предстоящее полугодие обещает быть нескучным, что подтверждают и приговоры читинских судов. Так, например, одновременно с приговором убийцам Овсянникова, в том же районе опять прозвучала тема лесного браконьерства. Карымский районный суд Читинской области признал главного специалиста Читинской государственной межрайонной лесной инспекции Алексея Блинникова виновным в организации незаконной порубки деревьев. Пользуясь своим служебным положением, он получил ордер на мелкий отпуск древесины на другое имя. Затем Блинников привлек к порубке деревьев несколько человек, в том числе своих родственников. "Черные лесорубы" причинили ущерб Дарасунскому лесничеству на сумму 152 тыс. руб. За совершенное преступление суд назначил Блинникову наказание в виде лишения свободы сроком в один год условно. С него взыскан в полном размере причиненный лесничеству ущерб.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир