Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине сообщили о согласии Зеленского на проведение референдума по территориям
Армия
Белоусов отметил успешное продвижение ВС РФ на северском направлении
Мир
Захарова указала на отсутствие кардинальных изменений в позиции Японии по активам РФ
Армия
Путин принял участие в совещании с командующими войсками и начальником Генштаба. Главное
Мир
СМИ сообщили о затягивании Зеленским назначения главы офиса президента Украины
Происшествия
Доклад Путину от штурмовиков в Северске был прерван РЭБ противника
Мир
Мирошник заявил о попытках Киева и ЕС запутать урегулирование фейками
Мир
Путин в разговоре с Мадуро подтвердил поддержку правительства Венесуэлы
Общество
«Единая Россия» поможет с ремонтом 800 студенческих общежитий
Общество
Риелтор Долиной ранее выступал экспертом по мошенничеству с недвижимостью
Армия
Герасимов сообщил о переходе 45% зданий в Константиновке под контроль ВС РФ
Мир
Time выбрал «Человеком года» создающих и обучающих ИИ разработчиков
Мир
Песков назвал правовым произволом задержание ученого из РФ в Польше
Армия
Армия России освободила населенный пункт Лиман в Харьковской области
Мир
Самолет Пашиняна ночью не смог сесть в Москве
Мир
Politico узнала об обсуждении в ЕС альтернативного плана помощи Киеву
Общество
В аэропорту Казани сняли временные ограничения на прием и выпуск самолетов

Похищенная в Ираке итальянская журналистка Джулиана Сгрена: "Под дулом автомата я вспоминала детство"

В Москву на Всемирный конгресс Международной федерации журналистов прилетела знаменитая итальянская журналистка Джулиана Сгрена. Весь февраль 2005-го она провела в плену у иракских боевиков. Но до сих пор продолжает делать репортажи из "горячих точек". Каково журналистам работать на войне? И что Сгрена думает о будущем Ирака? На эти и другие вопросы 59-летняя журналистка ответила в интервью "Известиям".
0
Итальянская журналистка Джулиана Сгрена
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москву на Всемирный конгресс Международной федерации журналистов прилетела знаменитая итальянская журналистка Джулиана Сгрена. Весь февраль 2005-го она провела в плену у иракских боевиков. Но до сих пор продолжает делать репортажи из "горячих точек". Каково журналистам работать на войне? И что Сгрена думает о будущем Ирака? На эти и другие вопросы 59-летняя журналистка ответила в интервью "Известиям". С ней беседовала Надежда Попова.

вопрос: До плена вы два года работали в Ираке в одиночку — без американских солдат и иракских телохранителей. Как вы обеспечивали безопасность и как добывали информацию?

ответ: Если работаешь в Ираке в одиночку, это легче и надежнее, чем с армией США. Американцы - постоянная цель боевиков. И они не считаются с тем, что среди солдат есть журналист. К тому же у меня было много иракских друзей, они мне очень помогали. Я впервые приехала в Багдад в феврале 2003-го, до вторжения американцев. Потом я бывала в Ираке наездами. Отношение иракцев к нам, иностранным журналистам, после вторжения сильно изменилось. Нас стали воспринимать настороженно.

в: Расскажите о том дне, когда вас похитили...

о: Я выходила из Багдадского университета, где у меня была встреча. И вдруг несколько машин преградили нам дорогу. Я пыталась сопротивляться, когда меня схватили. Но они, конечно, были сильнее...

в: Что с вами происходило, когда вы были в плену?

о: Меня не пытали. Но оказывали психологическое давление. Иногда целыми днями я сидела и ничего не делала. Под дулом автомата я пыталась вспоминать приятные моменты жизни. Особенно детство. Много-много о нем думала...

в: 17 апреля в Риме начался суд над Марио Лозано - американским солдатом, который застрелил вашего спасителя, офицера итальянской разведки Никола Калипари. Удастся ли доказать вину американца?

о: Мы надеемся, что сможем выиграть дело. Пока с американской стороны в суд никто не явился. Лозано представляет итальянский адвокат. Мы послали письмо в Минобороны. Считаем, что кто-то с их стороны должен присутствовать. У американцев - свои аргументы. После того, как Калипари и его коллега Андреа Карпани освободили меня, мы должны были сразу ехать в багдадский аэропорт и лететь в Италию. Лозано патрулировал дорогу возле аэропорта. И он открыл по нашей машине огонь из пулемета, установленного на башне его бронетранспортера. Тогда Калипари прикрыл меня своим телом. И погиб на месте... А меня ранило в плечо. Теперь, когда Лозано предъявили обвинения в умышленном убийстве и покушении на мою жизнь, он говорит: "У меня не было выбора". Уверяет, что у нашей машины не было опознавательных знаков и мы двигались со скоростью 85 километров в час - слишком быстро. Но на самом деле мы ехали в два раза медленнее. Американские военные говорят, что мы не подчинились приказу остановится. Но мы ведь не знали, кто там находится на КПП. Там не было никаких опознавательных знаков. Да и если бы американцы хотели нас остановить, то стреляли бы по колесам. А они открыли огонь по нам...

в: Вы не хотите снова поехать в Ирак?

о: С тех пор, как меня освободили, я уже была в Афганистане, Алжире, Ливане... В Ирак пока не собираюсь. Слишком неспокойно там. Да и смысла нет. День ото дня только хуже. Мы все это понимаем.

Военные США все засняли на камеру

Сгрену похитила террористическая группировка "Исламский джихад".  Экстремисты требовали, чтобы Италия немедленно вывела свои войска из Ирака. Рим отказался. Тем не менее спецслужбам удалось освободить заложницу. А трехтысячный итальянский контингент вывели из Ирака через полгода.

"Я просто выполнял свою работу", - заявил журналистам Марио Лозано. Суд над ним начался 17 апреля. Как ожидается, решение будет вынесено 10 июля. Обвиняемые -  Лозано и Министерство обороны США. Обвинитель - правительство Италии. Адвокат военного Скотт Маслин сообщил, что его подзащитный заснял инцидент на камеру. "После обнародования съемки мой клиент будет полностью оправдан", - сказал юрист.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир