Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Спорт
Дисквалификации литовки на ЧМ по фитнесу добился отец спортсмена из России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Главы МИД восьми арабских стран призвали к прекращению огня в Сирии
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Красноярец запустил фейерверк в балкон многоэтажки и поджег квартиру
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Мир
Нарышкин заявил о наличии канала связи между РФ и США по обмену заключенными
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Головокружитель

Mazda MX-5 - автомобиль артистичный, требующий особых декораций. Мировой дебют Mazda MX-5 Roadster Coupe состоялся на австрийском горнолыжном курорте Зельден. Российская презентация проходила в других горах и на другом курорте...Нарзан - вот что поможет снять головокружение от поездки на главном "зум-зум" - автомобиле от компании Mazda.
0
Mazda MX-5 - автомобиль артистичный, требующий особых декораций (фото: фирма-производитель)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Mazda MX-5 - автомобиль артистичный, требующий особых декораций. Мировой дебют Mazda MX-5 Roadster Coupe состоялся на австрийском горнолыжном курорте Зельден. Российская презентация проходила в других горах и на другом курорте...

Нарзан - вот что поможет снять головокружение от поездки на главном "зум-зум" - автомобиле от компании Mazda. Нарзанная галерея - главная достопримечательность Кисловодска и одна из промежуточных точек тест-драйва, приуроченного к началу продаж в России Mazda MX-5 Roadster Coupe. А еще на нашем маршруте были заброшенный военный аэродром под Ставрополем, где журналисты в "боевых" условиях смогли опробовать спортивные модели Mazda, Лермонтовская галерея в Пятигорске - здесь разместилась выставка художественных работ под названием "12 секунд" (именно за такое время складывается жесткая крыша MX-5), горные серпантины и холмистые пейзажи предгорий Кавказа. Многие мои коллеги негодовали: "Как же так? Обещали российскую презентацию, а возите по дорогам, похожим на какую-нибудь Тоскану!"

Впрочем, и российской специфики хватало. Обилие гаишников с радарами. Вечные российские пыль и грязь, совсем неподходящие для этого стильного открытого автомобиля. До предела тонированные "девятки" и "десятки", не желавшие уступать ни пяди ставропольских дорог залетным журналистам на красавицах Mazda. Поздняя весна, заставляющая включать отопитель на полную мощь и прятаться за кромкой лобового стекла: закрывать крышу не хотелось - не так уж часто выпадает возможность прокатиться на родстере... И все равно этот автомобиль рождает ощущение счастья.

Караван живописных MX-5 замедлил ход перед бабулькой, торгующей цветами у обочины. Она замерла и спросила: "Что за праздник, милые?" "Да вот, автопробег на родстерах Mazda MX-5", - ответили мы. "Ну дай вам Бог здоровья!" - пожелала нам ошалевшая от увиденного бабушка.

В Ставрополье любят красивые автомобили. Это чувствуется и по машинам, которые колесят по местным дорогам (отечественные модели постепенно вытесняются иномарками), и по роскошным дилерским центрам, растущим на ставропольской земле как грибы после дождя.

Это только бабушки воспринимают родстер MX-5 как чудо. У других жителей Ставрополья автомобиль вызывал вполне практический интерес. Первый вопрос, естественно, цена. Она составляет 35 тыс. долларов за автомобиль в базовой комплектации с двигателем объемом 1,8 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач и 40 тыс. за автомобиль с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой МКП. На сегодня это самое выгодное предложение на российском рынке в сегменте классических спортивных автомобилей. Правда, сегмент этот чрезвычайно мал: в 2006 г. в нашей стране было продано примерно 1700 спортивных машин.

Секреты привода

Новинка вряд ли серьезно улучшит статистику. Mazda MX-5 - товар дефицитный. Во всем мире родстер пользуется повышенным спросом, поэтому на Россию с ее малоразвитой культурой спортивных автомобилей на 2007 г. выделили всего 100 машин. Учитывая столь жесткую квоту, стало понятно, почему журналистам не разрешили испытать MX-5 в "боевом" режиме на кольцевой трассе, оборудованной на заброшенном военном аэродроме под Ставрополем. Мы всего лишь проехали по кольцу вслед за пейс-каром, изучая конфигурацию трассы. Правда, без "сладкого" нас не оставили. Организаторы тест-драйва предоставили журналистам крайне интересную возможность сравнить на кольце повадки других спортивных моделей японской компании: Mazda RX-8, Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS.

Весьма познавательное получилось знакомство. Все три автомобиля имеют ярко выраженные "приводные" особенности. Напомним, что роторная Mazda RX-8 построена по классической заднеприводной схеме. Турбированная Mazda 3 MPS - переднеприводной "горячий" хэтчбек. Седан Mazda 6 MPS также имеет турбомотор, но при этом автомобиль оснащается полным приводом (перераспределение крутящего момента чрезвычайно логично происходит с помощью электронно-управляемого дифференциала).

Так что же показали результаты заездов на автомобилях с разными типами привода? А то, что эти автомобили чрезвычайно разные, как бы банально это ни звучало. Самая динамичная из них, и не только по паспортным характеристикам, но и по ощущениям от разгона, - это Mazda 3 MPS. Она обладает злым характером, не прощает ошибок, и быстро ехать на этом "горячем" хэтчбеке смогут лишь уверенные в себе, умелые и опытные водители. Сложный автомобиль, но очень интересный.

Mazda 6 MPS не столь категорична в оценках водительских способностей сидящего за рулем. Этот автомобиль умеет прощать. Его нос не сносит, как у "трешки" MPS, а "корму" не заносит, как у RX-8. В предельных режимах машина прогнозируемо скользит всеми колесами наружу поворота. По сравнению с партнерами по "спортивной команде" Mazda реакции Mazda 6 MPS на асфальте несколько размыты. Впрочем, я знаю, что на льду или на снегу подобные настройки помогают безошибочно проходить повороты в боковых скольжениях, и при этом автомобиль не кажется медленным, а его реакции неточными.

RX-8 в тройке самый "медленный" на прямой, но самый быстрый в поворотах. Острое и точное рулевое управление. Понятный и прогнозируемый занос. Автомобиль демонстрирует настоящий заднеприводной характер. Чемпион России и участник Кубка Porsche Carrera Олег Кессельман, придумавший тестовую трассу для Mazda, уверен, что гоночное кольцо с большим количеством поворотов он проехал бы быстрее всего именно на RX-8.

Mazda RX-8, Mazda 3 MPS, Mazda 6 MPS, а теперь еще и родстер MX-5 - выбор на все автоспортивные вкусы. Любопытное наблюдение: ни один из мировых автопроизводителей не предлагает сразу три типа привода в своих серийных спортивных моделях. Кроме Mazda. От такого выбора и голова может закружиться. И никакой нарзан не поможет.

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир