Головокружитель
Mazda MX-5 - автомобиль артистичный, требующий особых декораций. Мировой дебют Mazda MX-5 Roadster Coupe состоялся на австрийском горнолыжном курорте Зельден. Российская презентация проходила в других горах и на другом курорте...
Нарзан - вот что поможет снять головокружение от поездки на главном "зум-зум" - автомобиле от компании Mazda. Нарзанная галерея - главная достопримечательность Кисловодска и одна из промежуточных точек тест-драйва, приуроченного к началу продаж в России Mazda MX-5 Roadster Coupe. А еще на нашем маршруте были заброшенный военный аэродром под Ставрополем, где журналисты в "боевых" условиях смогли опробовать спортивные модели Mazda, Лермонтовская галерея в Пятигорске - здесь разместилась выставка художественных работ под названием "12 секунд" (именно за такое время складывается жесткая крыша MX-5), горные серпантины и холмистые пейзажи предгорий Кавказа. Многие мои коллеги негодовали: "Как же так? Обещали российскую презентацию, а возите по дорогам, похожим на какую-нибудь Тоскану!"
Впрочем, и российской специфики хватало. Обилие гаишников с радарами. Вечные российские пыль и грязь, совсем неподходящие для этого стильного открытого автомобиля. До предела тонированные "девятки" и "десятки", не желавшие уступать ни пяди ставропольских дорог залетным журналистам на красавицах Mazda. Поздняя весна, заставляющая включать отопитель на полную мощь и прятаться за кромкой лобового стекла: закрывать крышу не хотелось - не так уж часто выпадает возможность прокатиться на родстере... И все равно этот автомобиль рождает ощущение счастья.
Караван живописных MX-5 замедлил ход перед бабулькой, торгующей цветами у обочины. Она замерла и спросила: "Что за праздник, милые?" "Да вот, автопробег на родстерах Mazda MX-5", - ответили мы. "Ну дай вам Бог здоровья!" - пожелала нам ошалевшая от увиденного бабушка.
В Ставрополье любят красивые автомобили. Это чувствуется и по машинам, которые колесят по местным дорогам (отечественные модели постепенно вытесняются иномарками), и по роскошным дилерским центрам, растущим на ставропольской земле как грибы после дождя.
Это только бабушки воспринимают родстер MX-5 как чудо. У других жителей Ставрополья автомобиль вызывал вполне практический интерес. Первый вопрос, естественно, цена. Она составляет 35 тыс. долларов за автомобиль в базовой комплектации с двигателем объемом 1,8 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач и 40 тыс. за автомобиль с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой МКП. На сегодня это самое выгодное предложение на российском рынке в сегменте классических спортивных автомобилей. Правда, сегмент этот чрезвычайно мал: в 2006 г. в нашей стране было продано примерно 1700 спортивных машин.
Секреты привода
Новинка вряд ли серьезно улучшит статистику. Mazda MX-5 - товар дефицитный. Во всем мире родстер пользуется повышенным спросом, поэтому на Россию с ее малоразвитой культурой спортивных автомобилей на 2007 г. выделили всего 100 машин. Учитывая столь жесткую квоту, стало понятно, почему журналистам не разрешили испытать MX-5 в "боевом" режиме на кольцевой трассе, оборудованной на заброшенном военном аэродроме под Ставрополем. Мы всего лишь проехали по кольцу вслед за пейс-каром, изучая конфигурацию трассы. Правда, без "сладкого" нас не оставили. Организаторы тест-драйва предоставили журналистам крайне интересную возможность сравнить на кольце повадки других спортивных моделей японской компании: Mazda RX-8, Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS.
Весьма познавательное получилось знакомство. Все три автомобиля имеют ярко выраженные "приводные" особенности. Напомним, что роторная Mazda RX-8 построена по классической заднеприводной схеме. Турбированная Mazda 3 MPS - переднеприводной "горячий" хэтчбек. Седан Mazda 6 MPS также имеет турбомотор, но при этом автомобиль оснащается полным приводом (перераспределение крутящего момента чрезвычайно логично происходит с помощью электронно-управляемого дифференциала).
Так что же показали результаты заездов на автомобилях с разными типами привода? А то, что эти автомобили чрезвычайно разные, как бы банально это ни звучало. Самая динамичная из них, и не только по паспортным характеристикам, но и по ощущениям от разгона, - это Mazda 3 MPS. Она обладает злым характером, не прощает ошибок, и быстро ехать на этом "горячем" хэтчбеке смогут лишь уверенные в себе, умелые и опытные водители. Сложный автомобиль, но очень интересный.
Mazda 6 MPS не столь категорична в оценках водительских способностей сидящего за рулем. Этот автомобиль умеет прощать. Его нос не сносит, как у "трешки" MPS, а "корму" не заносит, как у RX-8. В предельных режимах машина прогнозируемо скользит всеми колесами наружу поворота. По сравнению с партнерами по "спортивной команде" Mazda реакции Mazda 6 MPS на асфальте несколько размыты. Впрочем, я знаю, что на льду или на снегу подобные настройки помогают безошибочно проходить повороты в боковых скольжениях, и при этом автомобиль не кажется медленным, а его реакции неточными.
RX-8 в тройке самый "медленный" на прямой, но самый быстрый в поворотах. Острое и точное рулевое управление. Понятный и прогнозируемый занос. Автомобиль демонстрирует настоящий заднеприводной характер. Чемпион России и участник Кубка Porsche Carrera Олег Кессельман, придумавший тестовую трассу для Mazda, уверен, что гоночное кольцо с большим количеством поворотов он проехал бы быстрее всего именно на RX-8.
Mazda RX-8, Mazda 3 MPS, Mazda 6 MPS, а теперь еще и родстер MX-5 - выбор на все автоспортивные вкусы. Любопытное наблюдение: ни один из мировых автопроизводителей не предлагает сразу три типа привода в своих серийных спортивных моделях. Кроме Mazda. От такого выбора и голова может закружиться. И никакой нарзан не поможет.
Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)