Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Мир
Reuters узнало о планах Euroclear выплатить инвесторам €3 млрд из активов РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Мир
Экс-премьер Молдавии указал на бездействие Кишинева в условиях кризиса экономики
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
На первомайских демонстрациях в Берлине задержали 73 человека
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
Жители Одессы возложили цветы к Дому профсоюзов в годовщину трагедии

В стае - только мальчики

Лондонская премьера "Лебединого..." Мэтью Борна в 1995 году совпала со скандалом в английской королевской семье. Принцесса Диана разводилась с принцем Чарльзом. Чарльз не скрывал романа с Камиллой Паркер-Боулз. Королева Елизавета хранила презрительное молчание...
0
Смотришь на сцену и думаешь, что Петр Ильич Чайковский писал танцы лебедей не для нежных девушек
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лондонская премьера "Лебединого..." Мэтью Борна в 1995 году совпала со скандалом в английской королевской семье. Принцесса Диана разводилась с принцем Чарльзом. Чарльз не скрывал романа с Камиллой Паркер-Боулз. Королева Елизавета хранила презрительное молчание...

На этом фоне балет Борна выглядел по меньшей мере провокационным, и успех его можно было отнести за счет удачного момента. Тем более что исполнитель роли Принца Скотт Эмблер был как две капли воды похож на Чарльза, а белокурый Лебедь, которого танцевал премьер Королевского балета Великобритании Адам Купер, странным образом напоминал и Диану, и Камиллу.

С тех пор монархические разборки подзабылись. А борновская история об одиночестве, посещающем людей независимо от их сексуальной ориентации и социального положения, осталась. В Москве постановщик показал ее впервые, и, пожалуй, за последние двадцать лет ни одно московское "Лебединое..." — будь то родные столичные или гастрольные — не имело такого сногсшибательного успеха. Борн, выбежавший на поклоны под крики разгоряченной публики, просто сиял. Еще бы — добиться подобного приема на родине "Лебединого озера" дорогого стоит.

Впрочем, если разобраться на холодную голову, успех вполне предсказуем. В истории этого балета есть сюжеты изобретательнее, но столь восхитительный альянс режиссуры, хореографии, сценографии, костюмов, света и поразительной по самоотдаче актерской работы встречается редко.

Редкость среди современных "Лебединых..." и решение лебединых сцен. Чтобы вот так пронзительно, без гомосексуальной пошлости, ставить мужские ансамбли и дуэты, надо действительно быть мастером.

Борн рассказал поучительную историю из жизни королевских особ. Юноша-принц (Саймон Уильямс) обделен любовью матери-королевы (Нина Голдмен), занятой государственными обязанностями и флиртом с молодыми офицерами. Бедняжка вынужден сопровождать мать на смотры, парады и прочие мероприятия, от которых чувствительного принца просто воротит. Не помогает и короткая интрижка с разбитной блондинкой (Эгнес Уондрпот), услужливо подсунутой личным секретарем (Эшли Бейн). Неузнанный принц проводит время в сомнительных барах, пьет, дерется и, отчаявшись, бежит на озеро топиться. В это самое время возникают судьбоносные лебеди — стая полуобнаженных мужчин в панталонах из перьев, причем лебединый вожак (Томас Уайтхед) проникается к принцу сочувствием. Окрыленный наследник отправляется на очередной прием, отвергает домогания блондинки, дерзит матери и — вот он, подарок судьбы! — снова встречает Лебедя. Но возлюбленный, облаченный на сей раз в сексапильные кожаные штаны, ведет себя странно. На принца не обращает ни малейшего внимания, зато вовсю флиртует с королевой.

Потрясенный принц хватает пистолет, стреляет и попадает в блондинку. Далее следует закономерный финал: палата сумасшедшего дома и бредовые галлюцинации на любимую тему. На этот раз встреча с лебедями не сулит ничего светлого. Стая, угрожающе шипя и махая крыльями, надвигается на страдальца, и спасения, кажется, ждать неоткуда. И тут в очередной и последний раз появляется Лебедь. Грудью закрывает он принца и падает, заклеванный сородичами. Вошедшая королева видит мертвого сына, а зрители — вырастающего над кроватью Лебедя. На руках он, как мадонна Христа, держит принца.

Борн мастерски работает с музыкой (превосходная запись Королевского филармонического оркестра под управлением Бретта Мориса). Смотришь на сцену и думаешь, что Петр Ильич Чайковский писал танцы лебедей не для нежных девушек, а для агрессивных парней. "Русский танец" — не для безымянной невесты, а для наглого соблазнителя. И зря он называл свой балет "чистой дрянью". В хороших руках "Лебединое озеро" — чистое золото.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности