Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Десятая муза у себя дома

Тема недвижимости в кинематографе представлена разнообразно. Даже не будем говорить о фильмах типа "Дом-монстр", где здания сами являются активными персонажами. Рассмотрим те ленты, где объекты недвижимости выступают предметом купли, продажи, обустройства и прочих действий, входящих в тематику нашего приложения.
0
Супермен над недвижимостью
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тема недвижимости в кинематографе представлена разнообразно. Даже не будем говорить о фильмах типа "Дом-монстр", где здания сами являются активными персонажами. Рассмотрим те ленты, где объекты недвижимости выступают предметом купли, продажи, обустройства и прочих действий, входящих в тематику нашего приложения.

С чего начинается Дракула?

Наиболее развернуто сделки с недвижимостью представлены в западном кино. Как, к примеру, завязывается история Дракулы? И в книге, и в многочисленных киноверсиях лондонский стряпчий приезжает в мрачный трансильванский замок, дабы помочь графу в процессе приобретения им в Лондоне недвижимого имущества.

Торговцы недвижимостью - вообще персонажи популярные. Особенно в Голливуде, где в 1992 году перенесли на экран драму Дэвида Меймета, награжденную, кстати, Пулитцеровской премией. Пьеса и фильм называются "Гленгарри Глен Росс", в нашем прокате картину, недолго думая, перекрестили в просто "Американцы", а на видео имеет хождение еще более яркое название - "Дельцы". Американцев-дельцов играют сплошь звезды, один из главных героев - пожилой продавец в исполнении Джека Леммона. Интересно, что слоган фильма звучит примерно так: "Ложь. Мухлеж. Надувательство. Все это наша профессия".

А в молодости Джек Леммон сыграл в фильме "Квартира" - только там он ее не продавал, а давал ключи начальнику, когда тому хотелось уединиться с любовницей. Комедий про недвижимость масса. То молодожены открывают гостиницу - и их брак трещит вместе с бизнесом. То ремонт люди затевают - и опять все вверх дном. В "Прорве" Том Хэнкс продал нью-йоркскую квартиру, прикупил загородный домик по вроде бы выгодной цене, въехал... И оказалось, что держится все в доме на одном честном слове. А потом и вовсе держаться перестало. Бесплатный сыр известно где бывает.

Вот еще, кстати, о мышах и людях. В фильме "Мышиная охота" братья Шмунц хотят выгодно продать доставшийся им в наследство особняк, но все планы рушит обитающий в доме грызун - в конце концов от жемчужины архитектуры остается одна труха.

Бабушка и Супермен

Особая тема - аферы с недвижимостью. Некоторые сюжеты можно преподавать в юридическом вузе, а уж тем более стоит взять на вооружение. Не для того, конечно, чтоб обманывать, а чтобы самим не обмануться. В триллере "Семь" молодая семья рассказывает о своей квартире. Они все удивлялись - почему продавец для осмотра помещения назначает предельно четкое время. Когда вселились - поняли. Рядом с домом проходит железная дорога, стены дрожат, поэтому риэлтор-ловчила выбирал для общения с клиентами редкие интервалы в весьма интенсивном движении.

Или вот комедия "Дюплекс". Дюплекс - это дом на две квартиры с отдельными входами. Дрю Бэрримор и Бен Стиллер думают, что нашли квартиру своей мечты - двухэтажные апартаменты в тихом районе. Правда, соседка есть, но старушка - божий одуванчик мешать не будет. Как бы не так. На поверку одуванчик оказался гиперактивным и гиперживучим, старушенция сама чуть не извела парочку яппи. Молодые были вынуждены съехать, да еще заплатив бабульке щедрые отступные. Фишка в том, что оформлявший сделку риэлтор был сыном старушки. Это у них семейный бизнес такой - "разводить" доверчивых клиентов.

Аферы могут быть, разумеется, не только со зданиями. В 1978 году вышел "Супермен", где вся интрига строится вокруг того, что злодей Лекс Лютор прикупил землю в пустыне и хочет взорвать соседнюю Калифорнию. Не будет Калифорнии - его пустыня станет побережьем, где участки в тысячи раз дороже. Но отважный Супермен спас Америку буквально от обвала земельного рынка.

А вот в американском же "Доме из песка и тумана" хэппи-энда нет. Жила в этом доме девушка - в результате какой-то бюрократической ошибки оказалась на улице. Тем временем в права собственности вступила другая семья и выезжать не намерена. Стоит отметить, что этот нерадостный фильм снял эмигрант из СССР Вадим Перельман. Ясное дело - квартирный вопрос нас всех испортил.

Но не все так мрачно. Опять же в американском фильме "*Батарейки в комплект не входят" ситуация вначале по-диккенсовски грустная. Возводят очередной небоскреб, малоэтажный дом подлежит сносу, а куда идти его социально уязвимым обитателям - строительным магнатам дела нет. Однако появляются новые жильцы - прилетают уютные инопланетные тарелочки, которым в старых стенах очень даже нравится. Они-то и восстанавливают справедливость. Последний кадр прекрасен - стоит небоскреб, разрезанный надвое, а в середине нетронутый домишко.

Инопланетяне инопланетянами, а вот "Умный дом" - это вполне реально. В одноименной голливудской ленте показан компьютеризованный дом будущего с горничной-андроидом. Перепрограммируешь - и дом становится тюрьмой для своих хозяев. Нет, все же лучше с техникой не перебарщивать, но рай в шалаше - это уже скорее тема отечественного кинематографа.

Наши соседи

В силу определенных исторических причин образ риэлтора в нашем кино появился совсем недавно. Но - целым сериалом под именно таким названием. И - сразу с криминальным уклоном. Главный герой, которого сыграл питерский актер Игорь Ботвин, мошенничал по полной программе - соблазнял доверчивых барышень и "кидал" их на квартиры. Прочих граждан тоже не щадил. И так все двенадцать серий. Конец "Риэлтора" весьма назидателен - одна из брошенных невест приласкала неверного жулика пистолетом. Второстепенные мошенники тоже, между прочим, свое по ходу дела получили.

В советское время такого не снимали. Вместо "Дюплекса" - "Сдается квартира с ребенком". Налицо явная преемственность - когда-то был фильм "Дача", тридцать лет спустя появилась тоже комедия "Продается дача". Впрочем, в старом кино нашлась парочка мастеров по обмену квадратных метров. В картине "По семейным обстоятельствам" был великолепный Владимир Басов, который шифровал квартиры то "пуговицами", то "тетями". А в фильме "Опасный возраст", когда Алиса Фрейндлих и Юозас Будрайтис надумали развестись, на помощь пришел такой полуподпольный воротила, что любого американца за пояс заткнет. Цепочку обмена через весь Советский Союз выстроил - и без всяких компьютеров.

Разумеется, нельзя обойтись без "Иронии судьбы, или С легким паром!". Помимо новогодней любовной истории в картине заключено и небольшое исследование отечественного градостроительства. Вспомним мультяшный пролог с шагающими домами-близнецами и авторский комментарий о том, что теперь в каждом нашем городе "есть свои Черемушки".

Социальная составляющая в советских фильмах с недвижимостью присутствовала часто. Ведь самый-самый первый советский фильм, вышедший 7 ноября 1918 года, так и назывался - "Уплотнение". В этой агитационной ленте в квартиру профессора подселяли пролетария, соавтором сценария был Луначарский, а снимали все в комнатах Петроградского кинокомитета. Само собой, в массе лент фигурируют коммуналки. А в фильме 2000 года "Дом для богатых" вся история России-СССР-России дана через историю московского здания.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...