В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

В Чернобыле выросли грибы, "питающиеся" радиацией

Вокруг объекта "Укрытие" (саркофаг над 4-м блоком) Чернобыльской АЭС обнаружены грибы, для своего развития использующие радиоактивное излучение разрушенного блока.С растениями их сближает "привязанность" к месту произрастания и рост в течение всей жизни, а с животными - отсутствие фотосинтеза и питание уже готовым органическим материалом.
В Чернобыле выросли грибы, "питающиеся" радиацией. Фото Riscom.com

С растениями их сближает "привязанность" к месту произрастания и рост в течение всей жизни, а с животными — отсутствие фотосинтеза и питание уже готовым органическим материалом.

Грибы неприхотливы, растут где угодно, в самых, казалось бы, неприспособленных для жизни условиях. Последнее доказательство — обнаружение микроскопических грибов Cladosporium sphaerospermum, Cryptococcus neoformans и Wangiella dermatitidis в почве вокруг Чернобыльской АЭС и даже внутри саркофага над 4-м разрушенным блоком. Исследователи с факультета ядерной медицины Медицинского колледжа им. Альберта Эйнштейна в Бронксе (Нью-Йорк, США) обнаружили эти грибы, а затем провели модельные эксперименты, которые показали, что грибы буквально "питаются" радиацией, предпочитая бета-распад радиоактивного цезия-137.

Этот изотоп, выброшенный из зоны реактора при взрыве, имеет период полураспада 30 лет. Однако большой опасности для человека он не представляет — цезий излучает электроны (это и есть бета-распад), которые задерживаются даже листом бумаги.

Исследователи доказали, что в присутствии цезия-137 все три вида грибов развиваются гораздо быстрее и наращивают значительно большую массу. Более того, микроскопические грибы тянутся к источнику излучения, как подсолнух к солнцу, при этом у них ускоряется выработка пигмента меланина. Меланин в грибах является некоторым аналогом хлорофилла, однако лишь "некоторым". Хлорофилл — это та молекула, на которой под действием света происходит соединение углекислого газа воздуха с водой (фотосинтез) и образование "тела" растения. Однако в грибах фотосинтез не протекает, и роль излучения цезия-137 сводится, по-видимому, к активизации процесса образования меланина и "тела" гриба.

Таким образом, грибы не просто растут, а наслаждаются своими невероятными условиями проживания. Никаких других живых существ в "горячей" зоне чернобыльского реактора нет.

Чего не скажешь о 30-километровой "зоне" вокруг реактора, из которой в свое время были вывезены люди и в которой были уничтожены облученные домашние животные. Зато прекрасно расплодились дикие! "Зона" сейчас — любимая площадка биологов для изучения популяций диких животных в условиях практически полного отсутствия человека.

Вообще воздействие радиации на животных и человека далеко не исчерпывается гибелью особи. Некоторые японцы, пережившие атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, уже поставили рекорды продолжительности жизни в Японии, которая и так занимает первое место в мире по этому параметру. Более того, существует теория о появлении "человека разумного" в результате мутации человекоподобной обезьяны под действием природного ядерного реактора, "работавшего" в Габоне (Африка) миллионы лет тому назад. Проблема появления разума у нашего предка, которому в принципе для пропитания и продолжения рода разум был не нужен, решается в этой теории на генетическом уровне. Вариант божественного участия имеет намного меньше доказательств.