Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Генеральный директор ТВ3 Александр Карпов: "Сегодня аудитория с "больших" каналов смещается в сторону сетевых и нишевых"

В конце прошлого года холдинг "Проф-Медиа" объявил о приобретении телеканала ТВ3 у иностранных акционеров. Несколько месяцев спустя, в апреле 2007 года, на пост генерального директора канала был назначен Александр Карпов, перешедший из компании "ВИ Проджектс", управляющей зарубежными бизнесами "Видео Интернешнл". Свое первое интервью на посту гендиректора ТВ3 Александр Карпов дал "Известиям".
0
Генеральный директор ТВ3 Александр Карпов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце прошлого года холдинг "Проф-Медиа" объявил о приобретении телеканала ТВ3 у иностранных акционеров. Несколько месяцев спустя, в апреле 2007 года, на пост генерального директора канала был назначен Александр Карпов, перешедший из компании "ВИ Проджектс", управляющей зарубежными бизнесами "Видео Интернешнл". Свое первое интервью на посту гендиректора ТВ3 Александр Карпов дал "Известиям".

вопрос: Александр, ваше назначение, учитывая немалый опыт работы на телевидении, выглядит логично. Тем не менее последние несколько лет вы занимались продажей рекламы как внешний продавец. Что побудило вас вернуться на ТВ?

ответ: За 4 года в "Видео Интернешнл" я приобрел опыт работы в современной, динамичной, профессиональной корпорации. С очень приятными людьми! Но телевидение - такая сфера, выйти из которой по собственному желанию, наверное, не удалось еще ни одному человеку. Хотя я не могу сказать, что решение возглавить ТВ3 далось легко: после того, как генеральный директор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов сделал мне это предложение, мы еще несколько месяцев обсуждали и обговаривали детали. Прежде чем согласиться, я должен был понять принципиальную вещь - является ли ТВ3 для "Проф-Медиа" простой портфельной инвестицией или канал действительно планируется развивать. Акопов сказал: "Играем серьезно". Меня это устроило.

в: По каким же правилам вы будете играть?

о: Мы будем делать качественное коммерческое телевидение, для которого слова "рейтинг" и "доля" не пустой звук. Акционеры передо мной поставили конкретные задачи: вывод ТВ3 на определенные финансовые показатели и определенный уровень телесмотрения. И я буду действовать исходя из этих целей.

в: Какой доли вы планируете достичь?

о: За два телесезона мы должны как минимум удвоить телевизионные показатели. А дальше - больше. При том потенциале, которым мы сейчас обладаем, это абсолютно реально. У ТВ3 есть большие заделы и определенная история. Сегодня при минимальных затратах на программирование, удивительных финансовых показателях канал имеет долю 2,4% и создал самую большую сеть собственных станций в стране. Их сейчас 25, а всего канал вещает более чем в 400 населенных пунктах. Но на сегодняшний день стоит совершенно другая задача - вывести канал из третьего эшелона в телевизионную "премьер-лигу".

в: За счет чего - расширения сети вещания, закупки дорогого контента или переформатирования канала?

о: На телевидении важно все: и техническое покрытие, и контент, и стратегия продвижения. Мы, безусловно, будем расширять сеть ТВ3 дальше, делая упор на те города, в которых работает "панель" TNS Gallup Media, но и не обходя вниманием все остальные. Не исключаю возможности агрессивной маркетинговой кампании. Но, наверное, в первую очередь должны появиться уникальное торговое предложение, программная стратегия канала, новая сетка. Над этим мы сейчас и работаем. В данный момент ТВ3 представляет своего рода "кинобудку" - около 70% эфира занимают художественные фильмы, причем, как правило, не очень дорогие. Мы не собираемся от них отказываться, но будем делать что-то еще. Более конкретно не могу сейчас сказать, но, думаю, через месяц-два ясность в отношении новых проектов появится.

в: То есть доля кинопоказа все-таки будет снижена?

о: Я бы сказал: существенно улучшится качество кинопоказа. И не только кино. Полагаю, что появятся новые развлекательные программы и сериалы, форматные программы, которые, надеюсь, будут производиться специально для ТВ3.

в: Но таким образом вы лишитесь той финансовой модели, которой восхищались: большая отдача при минимальных затратах.

о: Да, но вопрос стоит не столько в проценте "маржи", сколько в абсолютных показателях оборота, чистой прибыли и капитализации компании.

в: Правильно ли я понимаю, что вы не планируете покидать сегмент развлекательного телевидения? Не слишком ли сложный путь вы себе выбираете? На этой площадке и так огромная конкуренция...

о: Но это логично. По данным исследований, интерес к информации на телевидении угасает. Это зависит от многих факторов, в том числе от экономических и социальных. Жизнь в России становится более стабильной, и новости люди начинают смотреть только тогда, когда что-то происходит. Кроме того, сейчас на телевидении наблюдается еще одна тенденция - аудитория с "больших" каналов ("Первый", "Россия", НТВ) смещается в сторону сетевых и нишевых. Суммарная доля первых падает, а последних - растет. И нишевых каналов, особенно с появлением цифрового телевидения, будет все больше и больше. А так как телесмотрение - это ограниченный ресурс, которым хотят пользоваться все больше людей, понятно, что "передел" аудитории будет продолжаться. Так что я не рассматриваю как конкурентов только развлекательные каналы. Конкурентами для нас являются все, кто что-то показывает, - начиная с кабельных каналов и заканчивая "Первым" и "Россией". Мы думаем, как привлечь на канал тех, кто телевизор сейчас смотрит реже. А это, если брать результаты исследований, люди от 25 до 40 лет. Именно их доля в телесмотрении снижается, хотя это, несомненно, самый привлекательный, "рекламоемкий" зритель.

в: На какую целевую аудиторию вы рассчитываете?

о: На достаточно широкую - как по половым, так и по возрастным показателям. Мы решили не сужать себя до какой-то определенной ниши, так как у любого продукта, нацеленного на определенную территорию, все-таки есть предел. Например, канал "Спорт", при всей своей успешности, не будет иметь таких же среднегодовых рейтингов, как его старший брат "Россия". А наши здоровые амбиции находятся выше доли специализированного канала.

в: То, что ТВ3 вошел в "Проф-Медиа", будет способствовать развитию канала?

о: "Проф-Медиа" - это, конечно, один из крупнейших медийных холдингов. Но каждый проект должен прежде всего быть финансово и творчески успешным. Если соединить двух хромых, одного здорового не получишь. Для ТВ3 участие в холдинге "Проф-Медиа" дает огромнейший потенциал и ресурсы на уровне горизонтальных связей.

в: Могут ли быть какие-то преференции со стороны "Централ-Партнершип", которые также входят в "Проф-Медиа"? Например, льготные условия на показ фильмов?

о: Никакие льготные условия невозможны. Ни одна из структур, входящих в "Проф-Медиа", не будет другой структуре предлагать свой продукт дешевле. Везде существуют рыночные отношения, даже внутри холдингов. Максимум, на что тут можно рассчитывать, - производство каких-то совместных или эксклюзивных телепроектов для ТВ3. Но все это, повторюсь, исключительно на коммерческой основе.

в: А как ваши личные отношения с "Видео Интернешнл" отразятся на продаже рекламы? Сейчас канал реализует рекламные возможности самостоятельно, но ВИ не раз озвучивала свой интерес...

о: На сегодняшний день все рекламные ресурсы ТВ3 реализует коммерческий отдел, который возглавляет Ян Кухальский. Продажи, с моей точки зрения, идут достаточно неплохо. Хотя не весь потенциал мы реализуем максимально прибыльно. Сейчас обсуждаем рекламный план на сезон 2007-2008 годов. А контракт с ВИ зависит от того, насколько успешным будет сравнение нашего плана с тем, который нам предложит "Видео Интернешнл". Эти переговоры находятся в чисто экономической плоскости.

в: Вы все еще возглавляете красноярскую телекомпанию "Афонтово"?

о: Я сейчас являюсь просто членом совета директоров. Председательство обязывает к достаточно активной работе, которую, находясь в другом городе, физически сложно осуществлять. Сейчас председателем является Сергей Ким, который решает все оперативные вопросы. Но мы постоянно на связи. Обсуждаем сетку, радуемся удачам. Все-таки "Афонтово" - родное предприятие. Держать на региональном рынке долю 8% на собственном производстве и программировании очень непросто.

Комментарии
Прямой эфир