Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Частники знают, как рулить

Завершив в начале мая опыт по предоставлению 50%-й скидки пенсионерам, частные перевозчики готовятся к новым. Два крупнейших объединения владельцев автобусов: "Единый союз перевозчиков" и НП "Автоликон" после майских праздников планируют выйти с законодательной инициативой в Пермскую городскую думу, Законодательное собрание края в части ужесточения правил лицензирования.
0
Капитаны от индустрии общественных перевозок полагают, что сами знают, как объехать препятствия для развития рынка (фото Ольга Сорокина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Завершив в начале мая опыт по предоставлению 50%-й скидки пенсионерам, частные перевозчики готовятся к новым. Два крупнейших объединения владельцев автобусов: "Единый союз перевозчиков" и НП "Автоликон" после майских праздников планируют выйти с законодательной инициативой в Пермскую городскую думу, Законодательное собрание края в части ужесточения правил лицензирования. "У нас уже есть ряд мыслей по изменению нормативной базы, регулирующей перевозки пассажиров. "Единый союз перевозчиков" намерен стать членом Всероссийского союза перевозчиков, поэтому мы будем подавать законопроект и Госдуму РФ", — заявил директор Единого союза перевозчиков Евгений Фридман.

По его мнению, необходимо ужесточать взаимоотношения между городской администрацией и перевозчиками. "Нам самим не нужны незаконные перевозчики, которые вносят негатив в транспортную сферу. К сожалению, сейчас комитет по транспорту, кроме того, как погрозить им пальцем, больше ничего не может", — недоволен Фридман.  

Попытки городской власти предпринять более эффективные меры заканчиваются неудачно. Пока перевозчики готовятся выступить с законодательными предложениями, председатель транспортного комитета Игорь Сасунов вынужден отвечать за свою инициативность. Прокуратурой Пермского края он привлечен к дисциплинарной ответственности за превышение своих полномочий. Сасунову поставили в вину организацию проверок соблюдения порядка высадки-посадки пассажиров, а также изъятие лицензионных карточек у водителей. Сам председатель транспортного комитета считает обвинение прокуратуры "мягко говоря некорректным". "Проверка, о которой, видимо, идет речь, проводилась еще в январе. Я в составе комиссии проверял "газели" на рынке. У одного водителя маршрутки попросил путевой лист, и оказалось, что этот водитель не прошел медицинского освидетельствования. Я взял документ и сказал, что пусть придет в комитет вместе с начальством. Постановление прокуратуры я оспаривать не буду, этот вопрос уже не актуален", — заявил Сасунов "Известиям".

Свою лепту в упорядочение работы общественного транспорта хочет внести и Роспотребнадзор. В мае он планирует провести внеплановые проверки общественного транспорта. Поводом для таких мер послужили результаты телефонной "горячей линии", проведенной в апреле. Жители Перми могли обратиться с жалобами по обслуживанию в автобусах и электротранспорте. Специалисты Роспотребнадзора  приняли 98 звонков с претензиями на качество перевозок. Такое количество обращений сотрудники управления считают удовлетворительным, отмечая, что "телефон звонил, не умолкая".

В основном, высказывались претензии к качеству обслуживания в центральных автобусных маршрутах. Среди жалоб лидируют следующие: водители не объявляют остановки, курят в салоне, проезжают мимо остановок или не доезжают до них. Например, автобус маршрута № 80 ездит с открытыми дверями. Отсутствие полной информации о перевозчике также возмущает население. Жалобы на работу кондукторов поступали в основном по маршрутам № 62, 3, 77, 14. Много недовольств было высказано по поводу несоблюдения графиков автобусов № 40, 74, 59.  Вся информация, полученная от жителей города, будет обобщена. Поскольку большее количество жалоб поступило на качество обслуживания в автобусах, на самых "проблемных" маршрутах будут организованы внеплановые проверки.

Примечательно, что пермяки высказывали не только жалобы, но и просили объявить благодарность перевозчику, действующему на маршруте № 18, где салон автобуса и униформа кондуктора розового цвета.

Специалисты Роспотребнадзора не спешат называть номера автобусов, которых предстоит проверить. "Перевозчики успеют принять меры и подготовиться к проверкам", — пояснили в управлении. По их результатам сотрудники Роспотребнадзора хотят привлечь нарушителей к реальной административной ответственности.  Проводимые контролирующими органами проверки показывают, что качество обслуживания в городском транспорте редко улучшается. Видимо, реально эффективными будут только меры, которые перевозчики придумают сами.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...