Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Мишустин анонсировал формирование новой модели оплаты труда бюджетников
Происшествия
Число погибших при падении автобуса в реку в Петербурге выросло до трех
Политика
Полпред президента РФ в ГД представил кандидатуру Мишустина на пост премьера
Политика
Путин встретился с Мишустиным перед рассмотрением его кандидатуры в ГД на пост премьера
Общество
Пять человек госпитализированы после падения автобуса в реку Мойку в Петербурге
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Общество
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в Петербурге. Что известно
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Суд в ФРГ решит вопрос об экстрадиции подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
Centrus попросит США отказаться от запрета на импорт обогащенного урана из РФ
Политика
Молдавскому депутату Марине Таубер в ГД вручили орден Дружбы
Мир
У берегов Тайваня произошло землетрясение магнитудой 5,8
Мир
На здание бывшего генконсульства РФ в Лейпциге совершено нападение

Несогласным дали немного Свободы

28 апреля, спустя месяц после первого нижегородского Марша несогласных, оппозиционеры попытались провести второй марш, который также не был санкционирован властями. События, развернувшиеся в этот день в сквере около площади Свободы, носили характер менее масштабный, но, пожалуй, еще более сюрреалистичный, чем месяц назад.
0
В день марша сквер был открыт для пешеходов, и прохожие удивленно озирались на многочисленных людей в форме и штатском
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

28 апреля, спустя месяц после первого нижегородского Марша несогласных, оппозиционеры попытались провести второй марш, который также не был санкционирован властями. События, развернувшиеся в этот день в сквере около площади Свободы, носили характер менее масштабный, но, пожалуй, еще более сюрреалистичный, чем месяц назад.

В день марша сквер был открыт для пешеходов, и прохожие удивленно озирались на многочисленных людей в форме и штатском. Марш прошел в "два дубля". Без минуты двенадцать в сквере появился один из его организаторов писатель Захар Прилепин (днем ранее он стал лауреатом Всекитайской международной литературной премии, его книга "Санькя" была признана "Лучшей иностранной книгой 2006 года"). Он и еще десяток несогласных зажгли файеры, которые горели и дымили красным дымом и скандировали: "Нам нужна “Другая Россия”!". ОМОН быстро заломил несогласным руки и препроводил в ближайший "пазик" с занавешенными окнами и дверью и табличкой "Проезд 9 рублей", здесь их уложили на пол и увезли.

Все, казалось, было закончено в две минуты, и зрители потянулись с площади Свободы, но в 12.04 здесь неожиданно возникли другие организаторы марша Илья Шамазов и Станислав Дмитриевский в сопровождении группы поддержки численностью человек в шесть. Они сообщили, что не успели к 12 из-за "рассогласованности и оргмоментов", и рассказали, что сегодня, как и во время первого марша, хотели поговорить с нижегородцами о том, как уродуется архитектурный облик города при попустительстве Росохранкультуры, как решением того же ведомства в Нижнем была закрыта радиостанция "Эхо Москвы" и чтобы решить все эти проблемы, в России нужно поменять власть. Все это время милиция и ОМОН стояли рядом и внимательно слушали, не предпринимая никаких ействий. Начальник пресс­службы ГУВД Александр Горбатов пояснил корреспонденту "Известий", что считает это выступление не митингом, а "интервью".

Когда несогласные двинулись через сквер к площади, омоновцы последовали за ними. Более странное зрелище сложно себе представить — процессия "уличных политиков", прессы и ОМОНа. Более того, когда шествие подошло к проезжей части, сотрудник ДПС остановил весь движущийся автотранспорт и обеспечил процессии "зеленую улицу". Силовики проводили несогласных до островка безопасности на середине площади и ушли. А оппозиционеры, сообщив журналистам, что будут думать "о необходимости новых форм борьбы", сели в троллейбус и разъехались. Позже стало известно, что Дмитриевский и Шамазов все же были задержаны и привлечены к административной ответственности. При этом присутствовавшие на площади в качестве зрителей правозащитники констатировали, что "милиция сегодня вела себя очень корректно". 

Прокуратура криминала не нашла

А накануне второго марша прокуратура Нижегородской области отказалась возбудить уголовные дела по заявлениям 6 граждан, которые были доставлены в органы внутренних дел с площади Горького в Нижнем Новгороде 24 марта во время первого Марша несогласных. 

В тот день на площади было задержано всего 109 человек, но в правоохранительные органы с жалобами на насилие со стороны сотрудников ОМОНа, а также необоснованное задержание обратились лишь шестеро. Прокуратура Нижегородского района провела проверку этих жалоб и нарушений не нашла.

Среди лиц, подававших жалобу, был и председатель правозащитной организации Комитет против пыток Игорь Каляпин. Он рассказал "Известиям", что на площади Горького 24 марта был не в качестве участника марша, а для осуществления общественного контроля, тем не менее его схватили милиционеры, бросили на пол автобуса "и напутствовали грозным окриком "будешь лежать на полу, сука". "Чуть позже я стал свидетелем того, как двое сотрудников ОМОНа незаконно применили насилие к задержанным журналистам, находившимся в автобусе. Одному из них был нанесен удар резиновой палкой только за то, что он пытался позвонить по сотовому телефону, другого омоновец ударил по лицу, — рассказывает Каляпин. — Всех задержанных оскорбляли нецензурной бранью. Я знаю, в каком подразделении служат эти сотрудники ОМОНа, и у меня имеется фотография одного из них. Есть несколько свидетелей, которые могут подтвердить мои слова и опознать этих сотрудников".

Пока официального уведомления из прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела Каляпин не получил, но считает его незаконным и намерен обжаловать это постановление. "По­видимому, в прокуратуре думают, что раз сотрудники милиции никого из задержанных не убили и не покалечили, то их действия законны. Однако я утверждаю, что такая позиция не основана на законе, противоречит ст. 22 Конституции России и ст. 5 Европейской конвенции “О защите прав человека и основных свобод”.

Комментарии
Прямой эфир