История болезни...
В Омске правоохранительные органы пошли к врачам. А точнее - к чиновникам от медицины. Результаты "обследования" легли в основу уголовных дел...
Областной суд вынес решение в отношении двух бывших работников Минздрава Омской области - Ларисы Евсеенко и ее подчиненной Светланы Даниловой. Начальника департамента финансовоэкономического развития Министерства здравоохранения Ларису Евсеенко суд приговорил к 4 годам заключения с отбыванием в колонии общего режима. Ее соучастницу, начальника материальнотехнического сектора этого же департамента Светлану Данилову - к трем годам лишения свободы условно.
Все началось в сентябре 2005 года, когда Светлана Данилова начала работать в департаменте финансовоэкономического развития омского Минздрава под руководством Ларисы Евсеенко. По одной из версий, одним из первых поручений для новой сотрудницы стало найти строительную организацию, которая согласилась бы за выигрыш в тендере на общую сумму чуть более 10 млн рублей "откатить" чиновникам 10% от этой суммы - Лариса Евсеенко являлась заместителем председателя конкурсной комиссии и могла повлиять на итог тендера. Данилова быстро нашла строительную фирму "Варм", директор которой, по ее словам, сразу согласился на все условия. Вскоре ООО "Варм" стало победителем в открытом конкурсе по двум лотам: первый - психиатрическая больница (8 млн 557 тыс. рублей), второй - онкологический диспансер (1,8 млн рублей).
Когда на счет строительной фирмы в виде аванса было перечислено около трех миллионов рублей, чиновницы потребовали от директора Виктора Сабельфельда передать им 10% от этой суммы - 300 тысяч. Сабельфельд не спешил расставаться с деньгами и при первой встрече передал Светлане Даниловой только 50 тысяч, которые она разделила со своей начальницей "по¬братски" - 40 тысяч ей, 10 - себе. Этих денег начальнице показалось мало, Сабельфельду пообещали расторгнуть контракт с его фирмой, если он в кратчайшие сроки не передаст оставшиеся деньги. Директор отдал чиновницам еще 50 тысяч. Две недели спустя Сабельфельд вновь встретился с Даниловой и передал ей оставшиеся 200 тысяч. Эти деньги сотрудницы поделить не успели - последняя дача взятки прошла уже под наблюдением спецслужб. Как оказалось, вторая передача 50-ти тысяч тоже была заснята органами МВД на скрытую камеру.
В своем ответном слове на суде Данилова сказала: "Я глубоко и искренне раскаиваюсь в содеянном. Прошу оставить мне свободу ради малолетнего сына и моей матери¬инвалида. Без меня они не проживут".
Виктор Сабельфельд рассказал следователям несколько иную историю, отличную от показаний чиновниц. По его словам, о 10-процентном "откате" он узнал только после того, как на счет его фирмы был перечислен аванс - три миллиона рублей. До этого речи о деньгах не шло, и директор строительной фирмы надеялся отблагодарить сотрудниц министерства "бутылкой шампанского и конфетами".
"Если фирма может заработать 3 - 5% в виде прибыли, то забрать 10% - это просто разорить ее или обмануть заказчика и сделать плохую работу", - заявил директор ООО "Варм".
Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован в верховном суде, однако областное министерство здравоохранения спорить с судом, по всей видимости, не намерено. Министр здравоохранения Сергей Моисеенко заявил: "Решение суда мы еще не получили, но могу сказать, что внутри ведомства мы сделали все возможное, чтобы такие ситуации больше не повторялись. В частности - сократили придаточные звенья: ликвидировали управление как посредника и вывели начальников отделов непосредственно на заместителей министра".
Виктор Сабельфельд сейчас готовится к мести чиновников: "Подам на тендер, а они сделают все, чтобы "прокатить". С моей фирмой, услышав мою фамилию, уже не будут связываться".