Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Электробыстроход

Транспортной сети Перми не привыкать к экспериментам. Введением новых маршрутов и экспериментами с льготами уже никого не удивишь. Накануне мэр Перми Игорь Шубин заявил, что город может пополниться новым видом транспорта. Администрация Перми планирует участвовать в федеральном софинансировании проекта скоростного трамвая. "Сейчас мы быстро мобилизуемся и будем до июня 2007 года подавать заявку. Надо, чтобы нас поставили на рассмотрение хотя бы на 2008 год", — сказал Шубин.
0
Что такое быстрые трамваи, в Перми пока не знают (фото Ольга Сорокина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Транспортной сети Перми не привыкать к экспериментам. Введением новых маршрутов и экспериментами с льготами уже никого не удивишь. Накануне мэр Перми Игорь Шубин заявил, что город может пополниться новым видом транспорта. Администрация Перми планирует участвовать в федеральном софинансировании проекта скоростного трамвая. "Сейчас мы быстро мобилизуемся и будем до июня 2007 года подавать заявку. Надо, чтобы нас поставили на рассмотрение хотя бы на 2008 год", — сказал Шубин.

Видимо, власти Перми уже оставили надежду реализовать в городе проект метро и принялись к воплощению более реальных планов. По мнению Шубина, скоростной трамвай более приемлем для города, чем метро, объясняя это особенностями пермской геологии.

Идея проекта, кстати, не нова. В 2003 году "скоростной трамвай" упоминался во время визита в Пермь лидера партии "Яблоко" Григория Явлинского. Он от лица фракции "Яблоко" в Госдуме подписал с Пермской тогда еще областью и Юрием Трутневым, тогда еще губернатором, соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта. Правда, и Явлинский, и Трутнев тогда честно признались: что такое "скоростной трамвай" они представляют с трудом. Тем не менее каких-то результатов сотрудничества Явлинский предложил ожидать через полтора года. С тех пор проект был благополучно забыт.

Сегодня понимания намного больше не стало. Но есть уже группа сторонников проекта в кабинетах администрации Перми. Глава транспортного комитета Перми Игорь Сасунов с Шубиным абсолютно солидарен. "Если смотреть в перспективу лет на 15, то можно стопроцентно заявлять, что скоростной трамвай будет наиболее эффективным средством передвижения. Это так называемое "легкое метро" только на земле. Он вполне может составить конкуренцию автобусу. Такой трамвай позволит развивать скорость примерно 45-60 км/ч. В то время, как средняя скорость автобуса составляет всего 18 км/ч", — сообщил "Известиям" Сасунов. По его словам, территория распространения нового вида транспорта будет зависеть от финансирования. "На уровне идеи пока говорится о том, что скоростной трамвай будет пущен по всей Перми", — отметил глава транспортного комитета.

Строительство рельсов и приобретение вагонов – дело весьма затратное. Как отметил Сасунов, постройка одного километра пути оценивается в 9 млн рублей. Депутаты Пермской городской думы отнеслись к заявлению Шубина весьма положительно. "Скоростные трамваи очень нужны городу. Когда мы принимали концепцию развития городского транспорта, ученые предлагали внедрение современных видов транспорта. Пермь — очень растянутый город, и для связи с отдаленными районами такие трамваи были бы эффективны. Движение в центре, конечно, перегружать не стоит", — заявил "Известиям" Максим Тебелев. Алексей Грибанов также считает, что сама идея связи с окраинами города хороша. "Впрочем, пока проекта нет, сложно сказать, как его могут применить в Перми", — отметил Грибанов.

Восторги мэрии не склонен разделять начальник НП "Автоликон" Виктор Поздеев. По его словам, он плохо представляет себе появление такого транспорта в центре Перми. "Я могу представить скоростной трамвай в городе, если он будет летать по воздуху. Невозможно вообразить себе, чтобы такой транспорт проносился, например, по ул. Ленина. Это притом, что у нас такие недисциплинированные прохожие. Я еще могу предположить, чтобы такой трамвай курсировал между Закамском и Краснокамском. Конкуренции автобусам он точно не составит", — сомневается Поздеев. По его предположению, цена в таком средстве передвижения будет дороже, чем в обычном.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...