Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков назвал игрой с огнем попытки ВСУ атаковать Курскую АЭС
Общество
Краснов сообщил о 4 тыс. возбужденных дел в отношении чиновников в РФ за 1,5 года
Общество
Более 77% россиян заявили о доверии Путину
Мир
Евросоюз приостановил контакты с руководством Грузии
Мир
Великобритания окажет поддержку Ливану на сумму 10 млн фунтов стерлингов
Общество
ФАС выявила картель транспортировщиков ТКО на сумму 7,8 млрд рублей
Армия
Песков заявил о регулярных докладах Путину от руководства Минобороны
Армия
Экипаж вертолета Ми-28НМ нанес удар по живой силе и технике ВСУ в курском приграничье
Мир
Пентагон назвал уничтожение Западом ракет над Украиной вовлечением в конфликт
Мир
Бортников уличил НАТО в стремлении вовлечь в конфликт Белоруссию и Молдавию
Общество
Пленный ВСУ рассказал об отправке солдат в Курскую область обманом
Мир
Посол Антонов сообщил о поступающих ему в США угрозах расправой
Общество
В музыкальных сервисах появится маркировка артистов-иноагентов
Общество
ФСБ установила причастных к подготовке убийства офицеров ВКС
Пресс-релизы
Специальную акцию ко Дню учителя запустил медиахолдинг МАЕР
Общество
Верховный суд РФ признал законным приговор экс-судье Елене Кондрат
Наука и техника
Грузовой корабль «Прогресс МС-28» скорректировал орбиту МКС
Мир
Рябков связал угрозу возможного столкновения РФ и США с действиями Вашингтона

Пыль на воде

"Натюрморт" китайца Джиа Джан-ке стал главной неожиданностью последнего Венецианского кинофестиваля. Он не был заявлен в официальной программе, его показали лишь однажды как "фильм-сюрприз", но это не помешало китайской мелодраме завоевать главный приз Мостры.
0
пыль на воде
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Натюрморт" китайца Джиа Джан-ке стал главной неожиданностью последнего Венецианского кинофестиваля. Он не был заявлен в официальной программе, его показали лишь однажды как "фильм-сюрприз", но это не помешало китайской мелодраме завоевать главный приз Мостры.

История о шахтере, который приезжает в древний город Фенцзе, чтобы разыскать сбежавшую много лет назад жену, пленяет многим. Красотами китайской природы. Способностью Джиа Джан-ке увидеть прекрасное даже в покрытых пылью развалинах (на Янцзы строят крупнейшую в мире плотину, и прибрежные города, подобные Фенцзе, постепенно уходят под воду). Вниманием режиссера к деталям: какой-нибудь ириске "Белый кролик" он может уделить пять минут экранного времени. Медитативностью и ненавязчивостью повествования, которое развивается со скоростью лодки, плывущей по реке. Простой человеческой историей, наконец.

Впрочем, у баюкающей неспешности "Натюрморта" есть и обратная сторона: смотреть венецианского триумфатора рано утром или после тяжелого рабочего дня категорически невозможно.

Зашнурованный "червончик"

Клуб "Б1 Maximum"

ул. Орджоникидзе, 11., 648-67-77

"Ленинград"

13 апреля, 21.00

По пути из Америки к родным прохладным невским водам сочный типаж современного городского фольклора, пивной певец и путешественник Серега Шнуров с корешами по духу из "ленинградской" духовой секции отпразднует в российской столице 10-летие своего удалого музпроекта "Ленинград".

Гульнуть по такому поводу в Питере тоже, наверное, приятно. Но в Москве у юбилея группировки Шнура вроде как особенный шарм. Не первый год поклонники коллектива поминают, как не любит столичный градоначальник скабрезный, ненормативный и, видимо, дурно влияющий на неокрепшие умы молодых москвичей песенный материал "ленинградцев". Последние же, типа, дерзко ответят теперь мэру Лужкову празднованием своего дня рождения в крупнейшем клубе Белокаменной.

Все это, конечно, шутейные расклады. "Ленинград" давно никто не притесняет (если такая проблема вообще существовала), и группа все более напоминает "неуловимого Джо" из "бородатого" анекдота. Смесь нахальства и раздолбайства бывшего лидера формации "Ухо Ван-Гога" Сергея Шнурова утратила эффект новизны и потеряла в остроте, что подтверждает и последний "ленинградский" альбом — "Бабье лето". Шнур не удивляет, но местами по-прежнему веселит. За этим к нему и должны прийти в "Б1 Maximum". Клуб способен вместить несколько тысяч человек, а билеты на "Ленинград" не дешевы. Аншлаг на юбилее группы станет хорошим подарком и достойным промежуточным итогом деятельности для Шнура и компании. Понадеемся, что коллектив после гастрольной "разминки" на площадках "штатовских" мегаполисов сейчас пребывает в хорошем тонусе.

ДС "Лужники"

Лужнецкая наб., д. 24, 258-00-00

"Алиса"

14 апреля, 19.00.

После Великого поста и празднования Пасхи пепельноволосый, православный рокер Костя Кинчев традиционно выводит свою "Алису" в секуляризирующийся мир. К своей "пастве" и прочим простым смертным он идет на сей раз с новым альбомом-полотном "Стать Севера". Некоторые композиции из него, скажем, "Падал снег" или "На пороге неба", уже достаточно известны. Мало кому из музыкантов подходящий лужниковский Дворец спорта для "Алисы" парадоксальным образом кажется весьма удобным. Так что Кинчева там можно слушать смело, без боязни "обломаться".

Клуб "Б2"

Б. Садовая, д. 8, стр. 1. 650-99-18

Jorn

15 апреля, 19.00.

Почти 40-летний мужчина с дальнего и благополучного европейского Севера — из Норвегии, экс-солист нашумевшей в прямом и переносном смысле в 90-х пауэр-металлической группы Masterplan Йорн Ланде споет в Москве при поддержке своего именного квинтета Jorn. Частично московскую программу Йорна составят композиции из его прошлогоднего альбома "The Duke". К ним добавятся более ранние темы и, конечно, "боевики" из арсенала Masterplan. Добротный хард-рок без изысков, но с соблюдением канонов жанра — таков сегодняшний почерк Ланде.

КЗ "Мир"

Цветной бульвар, д. 11, стр. 2, 624-96-47

Ришар Бона

19 апреля, 20.00.

Третье явление москвичам любопытного камерунского этно-джазового басиста Ришара Бона пройдет в "Мире" в сопровождении умелого акустического квинтета. Прошлым летом темнокожий Бона считался одним из хедлайнеров гребенщиковско-дибровского фестиваля "Остров света". Его пригласили тогда сыграть на закрытии мероприятия в саду "Эрмитаж". Сейчас у Ришара миссия более масштабная. Столичный концерт — лишь эпизод в большом туре басиста по бывшему Союзу. Кроме сольников в Москве и Питере музыкант отыграет в Сибири, Тбилиси и Одессе.

Авторский концерт композитора Михаила Плетнева

Пианист и дирижер отмечает свое пятидесятилетие в Концертный зал им. П.И. Чайковского

16 апреля, 19.00

Михаил Плетнев — из тех имен, на которых до сих пор держится музыкальный авторитет России и которые составляют нынешний мировой пантеон звезд классического исполнительства. Награды и звания — от "Грэмми" до Госпремии — к этому уже мало что добавляют. Собственно день рождения музыканта произойдет 14 апреля, но отмечают его в Москве на два дня позже, причем самым неочевидным и непомпезным образом. Один из лучших пианистов мира и уважаемый дирижер, в 1990 году основавший частный Российский национальный оркестр (РНО), решил провести его в самом малоизвестном своем амплуа — композитора. К этой своей деятельности Плетнев относится очень серьезно. В его архиве немало крупных работ. И программа юбилейного вечера составлена исключительно из его собственных сочинений. Но каких именно и кто именно будет солировать на фоне РНО, юбиляр просил до концерта не разглашать.

Пасхальный фестиваль

Московский проект Валерия Гергиева

13 апреля, Концертный зал им. П.И. Чайковского, 19.00

14 апреля, Большой зал консерватории, 15.00

17 апреля, Концертный зал им. П.И. Чайковского, 19.00

У необычайно долгого в этом году Пасхального фестиваля в разгаре хоровая программа. Выступления весьма многообещающих коллективов (на этой неделе мощно представлены южные регионы) идут по два раза в день. Но есть возможность компактно всех послушать на гала-концерте 17 апреля, который имеет все основания стать одной из кульминаций фестиваля. В его программе — Ереванский камерный хор, "Кир Стефан Србин" из Сербии, "Алания" из Владикавказа, "Мдзлевари" из Грузии, "Киев" — понятно откуда и наш московский "Сирин". А главного аксакала фестиваля — художественного руководителя Валерия Гергиева с оркестром Мариинского театра надо слушать 13 и 14 апреля. Концерт 14 апреля, несмотря на нетрадиционное дневное время (сказывается занятость коллектива Мариинки), должен стать еще одной кульминацией этого форума. В его программе — Четвертый фортепианный концерт Бетховена с подрастающей звездой Алексеем Володиным и самая популярная, Пятая симфония Малера.

Продукты первой свежести

"Продукт" Марка Равенхилла, "Практика", 16 апреля (20.00)

Марк Равенхилл, культовый драматург Британии, высокий человек с лысым черепом, бледным лицом и приветливой улыбкой, приезжал в Россию уже дважды. Последний раз на фестиваль британской драмы со спектаклем по своей пьесе "Продукт", где он дебютировал в качестве артиста. Теперь "Продукт" выпускает московский театр "Практика".

Новая волна английской драмы, одним из столпов которой стал Равенхилл, унаследовала английскую традицию театрального врачевания социальных ран. Недаром в Британии ее стали называть специальным термином "in-yer-face", то есть чуть искаженным выражением "в твое лицо". Правильнее было бы сказать, однако, что Равенхилл эти раны не только не врачует и даже не только бичует, но еще и бередит. Как бередит и свои раны. Драматургия для него — это изживание собственных комплексов и фиксация собственного опыта. Мир наркоманов, суицидалов, гомосексуалистов и стриптизерш ночного клуба, явленный нам в хите английской сцены "Shopping&Fucking", этот мир скандально известный британец явно знает не понаслышке. И стоит ли говорить, что он ему куда милее, чем лицемерный мир благонамеренных буржуа и клерков в белых воротничках.

Пьеса "Продукт", казалось бы, бесконечно далека от вошедших в золотой фонд новой драмы прежних хитов Равенхилла. В ней нет ни маргиналов, ни садомазохистских страстей. Но этот диетический "Продукт" все о том же мире чистогана, где человеческая боль, страдания, любовь — лишь продукт. Его только надо правильно упаковать. Голливуд, саркастично высмеянный здесь Равенхиллом, — часть мегаиндустрии по производству фальши. Она, если приглядеться, притаилась повсюду. Главное — вовремя ее разглядеть и талантливо заклеймить. В сценической версии "Практики" роль главного, по сути единственного героя пьесы, любовно выписанную Равенхиллом для себя самого, сыграет один из лучших артистов русской сцены Александр Филиппенко. И уже хотя бы поэтому в качестве здешнего "Продукта" нет оснований сомневаться.

Марина Давыдова

Студия театрального искусства (на сцене ЦИМ)

Новослободская ул. 23, тел. 363-10-48

"Игроки", режиссер — Сергей Женовач

13 апреля

Перед началом работы над пьесой Гоголя участники Студии театрального искусства специально отправились в город Нежин. В этом городе, учась в гимназии, Гоголь играл в школьном спектакле старуху Простакову в "Недоросле" Фонвизина. Нельзя сказать, что они побывали на месте событий гоголевской пьесы, но духом провинциальной России наверняка прониклись. В спектаклях Женовача вообще всегда чувствуется провинциальный дух, не в плохом, а в хорошее смысле этого слова — он подразумевает невысокомерное радушие и домашнюю теплоту. Он не подразумевает инфернальщину и гротеск. И можно смело сказать, что в нынешнем его спектакле их тоже не будет. Давно замечено, что Женовачу всегда плохо удавались страсти-мордасти, вскрытие темных сторон человеческой души и трагедийная мощь. Зато всегда и неизменно — театральное лукавство, обаятельное озорство, добрая сценическая шутка и умение понять героев: не поняв и не сроднившись с ними, как их сыграешь...

Et Cetera

Фролов пер. 2, тел. 625-61-21

"Последняя запись Крэппа", режиссер — Роберт Стуруа

17 апреля

Старика Крэппа в блистательном исполнении Александра Калягина проще всего описать словом "бомж", правильнее — словами "маленький человек". В пьесе Крэпп выясняет отношения с бытием, у Стуруа и Калягина — с жизнью. Эта жизнь — точнее, воспоминания о ней — всячески материализуется на сцене, включая мелькающую в спектакле немой тенью женщину, которую герой когда-то любил. Калягинскому Крэппу вообще приходится иметь дело с очень своеобразным и своевольным миром, в котором все — транзистор, зонтики, чаплиновский котелок — наделено душой и живет отдельной от хозяина жизнью. Этот ускользающий в самом прямом смысле мир невольно хочется зафиксировать. Остановить мгновение. Хотя бы на магнитофоне. Что в спектакле Стуруа передано точно, так это ощущение жизни, просыпающейся как песок сквозь пальцы, и отчаянное желание героя уцепиться за нее.

МХТ им. Чехова

Камергерский пер. 3, тел. 629-87-60

"Чайка", режиссер — Олег Ефремов

13 апреля

Нестареющий спектакль Олега Ефремова, в котором уже не раз сменился состав исполнителей. Сначала на роль Треплева ввелся Евгений Миронов и спектакль обрел второе дыхание. Теперь на место Миронова заступил Юрий Чурсин, и спектакль опять обрел новое дыхание. В партнерах у Чурсина артисты самой высокой пробы. Борис Плотников (Дорн), Евгения Добровольская (Маша), Михаил Хомяков (Тригорин), Аркадину играют в очередь Ирина Мирошниченко и Ирина Апексимова.

Пора добраться до картечи!

Государственный исторический музей

Красная пл., 1/2, тел. 692 40 19. Понедельник, среда—суббота с 10.00 до 18.00, воскресенье с 11.00 до 20.00.

Василий Верещагин. Картины из серии "1812 год"

Дальновидность — не последнее качество для музейщиков. Государственному историческому музею этого качества явно не занимать. Казалось бы, еще целая вечность до грядущего 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года. Но в ГИМе отсчет времени уже пошел. На следующий год здесь планируют масштабный выставочный проект "Мир и война", куда войдет множество экспонатов времен битвы с Наполеоном. А зарницы этого проекта возникают прямо сейчас.

Музей представляет серию полотен знаменитого баталиста Василия Верещагина. В последние годы жизни художник усиленно работал над сценами из народной войны с французами. Разумеется, для него это было обращением к истории: сам он родился гораздо позже тех событий. Но собственного верещагинского опыта (вспомнить хотя бы его изображения русско-турецкой войны) вполне хватило для максимальной достоверности. Эта серия потом почти целиком попала в собрание Исторического музея. А в 1966 году музей приобрел картину, которая считалась утраченной, — "Переправа наполеоновской армии через Березину". После реставрации она присоединилась к остальным, так что нынче — практически полный комплект.

Фонд культуры "Екатерина"

Ул. Кузнецкий Мост, 21/5, тел. 650 74 98.

Владимир Янкилевский "Мгновение Вечности"

Если считать, что у андерграунда советской эпохи был когда-то классический период, то Владимир Янкилевский — из числа безусловных классиков. Нынешняя ретроспектива охватывает почти полвека, начиная с самых первых работ, где уже просматривалась неофициальная стилистика. Наибольшую известность Янкилевский приобрел своими триптихами и пентаптихами — то есть сериями из трех или пяти произведений, в которых выражал свое миропонимание. Со временем эти серии переставали быть чисто живописными и включали разнообразные пространственные объекты. Можно сказать, эта выставка получилась музейной — и по содержанию, и по статусу: летом она переедет в Русский музей.

Манеж

Манежная пл., 1, тел. 737 66 47. Вторник—воскресенье с 12.00 до 21.00.

Франсуа-Мари Банье "Потерять голову..."

На эту выставку, одну из многих в программе фестиваля "Мода и стиль в фотографии", мы бы хотели обратить ваше особое внимание. Здесь нет и тени гламура, ровно наоборот: Франсуа-Мари Банье с увлечением снимает парижское "дно". Несколько лет назад фотограф открыл для себя мир уличных маргиналов и погрузился в него почти без остатка. Его снимки выглядят почти репортажными, но в них гораздо больше психологизма, чем погони за внешними эффектами. А для выставки Банье заготовил концептуальный ход: рядом с фриками и бомжами разместил фотографии некоторых европейских знаменитостей. Мораль: все мы всего лишь люди.

Галерея Ruarts

1-й Зачатьевский пер., 1, тел.: 637 44 75, 784 46 36.

Семен Агроскин "Школа живописи / О беспощадности прекрасного"

Давно известно, что Агроскин — певец сумрачной меланхолии и неприглядного быта. У него не встретишь мажорных красок или романтической приподнятости сюжетов. Но, как ни странно, и безысходной его живопись не назовешь. Здесь есть качество, искупающее любое угрюмство, а именно — интерес к реальности. Сколько бы ни дискутировали интеллектуалы о скоропостижной кончине реализма, жизнь всегда богаче любых суждений на ее счет. Этим потаенным богатством Агроскин и продолжает любоваться. Даже бродячие собаки достойны персональных портретов. Чем они хуже влиятельных заказчиков?

Светлана Наборщикова

Пиковая дама

Спектакль Большого театра,

Музыка — Петр Чайковский (музыкальная редакция Ролана Пети),

Хореограф-постановщик — Ролан Пети,

Художники — Жан-Мишель Вильмотт, Луиза Спинателли,

14, 15 апреля, 19.00

В 1976 году хореограф Ролан Пети поставил балет "Пиковая дама". Парижскую премьеру танцевал Михаил Барышников. Позже, говоря о сыгранной им истории, артист заметил: "Это — не по-русски". Покоритель женских сердец имел в виду страсть, соединившую Германа и престарелую графиню. Спустя 25 лет Пети убедил русских чиновников, что геронтофилия — не болезнь, а одно из многих проявлений любви. Так "Пиковая дама" появилась в Большом театре. За внимание к двум нашим гениям — Пушкину и Чайковскому — мсье Пети был удостоен Государственной премии России. Спектакль стоит посетить ради танцовщиков. Вниманию зрителя предлагаются два абсолютно разных Германа: знойное дитя юга Николай Цискаридзе (14 апреля) и истинный ариец Дмитрий Гуданов (15 апреля). Исполнительница роли Графини одна — Илзе Лиепа. Графиня — ее лучшая роль. Удача, выпадающая раз в жизни.

История о семи красавицах

Проект Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина,

14 апреля, 19.00.

Бахрушинка продолжает знакомить с занимательными балетными историями. "Семь красавиц" — по-восточному пряная повесть. Главные фигуранты — девушка Айша, влюбленный в нее деспот и призраки семи прелестниц в развалинах старого замка. Спектакль, поставленный в 1952 году композитором Кара Караевым и балетмейстером Петром Гусевым, лишь по недоразумению не стал хитом балетной классики.

О злоключениях балета расскажут композитор Фарадж Караев и хореографы — Рафига Ахундова и Максуд Мамедов. Ведет вечер Наталья Сурнина.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир