Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония, США и Филиппины провели совместные морские учения в Южно-Китайском море
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 6 декабря
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Армия
МО сообщило об уничтожении в РФ 33 беспилотников и двух безэкипажных катеров ВСУ
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Общество
Минздрав запланировал изменения порядка формирования больничных
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
Посольство РФ призвало россиян в США к осторожности после землетрясения
Общество
ФСБ обнародовала архивы о карателях из немецкого полка «Бранденбург-800»
Культура
Писатель Алексей Варламов занял первое место на премии «Большая книга»
Мир
СМИ узнали о планах лидеров G7 провести встречу в онлайн-формате 13 декабря
Общество
Каток на Красной площади открылся для посетителей
Общество
В столичном регионе 7 и 8 декабря ожидаются снегопады
Мир
Маск указал на риски для экономики США при увеличении госдолга
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров назвал Зеленского неадекватным за высказывания о русскоязычных
Мир
В Госдуме назвали химатаку ВСУ на Курскую область изуверством и бесчеловечностью

Возраст любви

Возможно - и даже наверняка - эту рубрику нужно было начинать с другого имени. Ведь тут в первую очередь предполагаются рассказы журналистов о встречах со знаменитостями, по той или иной причине не попавшие в свое время на газетную страницу. И все же есть обстоятельство, позволившее мне отойти от собственной идеи. 12 апреля 1955 года, день в день, в "Известиях" была опубликована заметка - "Аргентинские фильмы".
0
Мутные реки утекли в небытие, а "проходная" картина получила на советском экране оглушительный успех
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возможно — и даже наверняка — эту рубрику нужно было начинать с другого имени. Ведь тут в первую очередь предполагаются рассказы журналистов о встречах со знаменитостями, по той или иной причине не попавшие в свое время на газетную страницу. И все же есть обстоятельство, позволившее мне отойти от собственной идеи.

12 апреля 1955 года, день в день, в "Известиях" была опубликована заметка — "Аргентинские фильмы". Сочувственно анонсировался фильм "Текут мутные реки" — о каторжном труде рабочих в джунглях на границе с Парагваем. И скороговоркой сообщалось о выходе на советский экран музыкально-танцевальной картины "Возраст любви" с участием "известной певицы и танцовщицы Лолиты Торрес".

Мутные реки утекли в небытие, а "проходная" картина получила на советском экране оглушительный успех. Жгучая аргентинская брюнетка затмила славу "трофейных" Дины Дурбин и Марики Рокк, да и нашим отечественным блондинкам — Любови Орловой, Марине Ладыниной, Людмиле Целиковской — пришлось уйти в тень.

Это сейчас, когда даже у нас набоковская "Лолита" признана классикой, а в дневном телеэфире "Первого канала" властвует пикантная Лолита Милявская, это имя не ассоциируется ни с какими другими образами. А в 50-е годы страна наша узнала и полюбила одну-единственную Лолиту — Торрес (хотя, по совпадению, первая публикация скандального романа Набокова состоялась в Париже именно в 1955 году). Красота, голос, обаяние аргентинки покорили женские сердца. О мужских и говорить не приходится. Знаю по себе. В тот самый день, 12 апреля, отметив совершеннолетие, получил официальное право на "всепоглощающую любовь", чем и воспользовался: смотрел "Возраст любви" множество раз, переходя с сеанса на сеанс, выучил ее песни, носил в кармане вышедшую вскоре открытку знойной красавицы...

Страну охватила подлинная "лолитомания". Не избежала ее и нынешняя киноприма Людмила Гурченко. В своей книге "Аплодисменты" она вспоминает, что на кинопробах в "Карнавальной ночи" студенткой 2-го курса ВГИКа исполняла песню Лолиты Торрес: "Все говорили, что я на нее похожа, и мне это нравилось. Я так ее копировала, что, если закроешь глаза, не отличишь, кто поет — Лолита Торрес или я. Это всех приводило в восторг, а меня еще больше. Но кинопробы я не прошла". Гурченко в картину, к счастью, все же взяли, но и неприятностей из-за Лолиты она не избежала. На курсовом бюро комсомола слушалось "Дело Людмилы Гурченко о подражании Лолите Торрес". "Ты же русский человек! — увещевал Людмилу ее сокурсник Василий Шукшин. — Далась тебе эта Лолита!" И потребовал "высшей меры" — исключить из комсомола. Ограничились мягким — "поставить на вид"...

...В 1979 году в Мехико я купил пластинку с песнями Мануэллы Торрес, младшей из трех дочерей Лолиты. Приятный голос, красивые мелодии, но — нет, не Лолита! Не достиг вершин ее популярности и младший из сыновей — Диего, тоже певец и актер. Может, и не надо: славы мамы хватило на всю семью. Это, наверно, понял старший сын — Сантьяго и стал врачом, работает в американском центре НАСА. Сама Лолита Торрес в 42 года перестала сниматься, но продолжала гастролировать. На русскую любовь отвечала взаимностью: четырнадцать раз приезжала в СССР. А жизнь закончила печально — в инвалидной коляске и умерла в 72 года от сердечной недостаточности.

Возраст любви, увы, имеет свои пределы.

E-mail: istclub@izvestia.ru

Юбилеи

Воспоминания, обращенные в завтра

Станислав Сергеев вернулся в "Известия" очень вовремя: близился юбилей, а сотрудник, отвечавший за историю, надумал уволиться. И Станислав Викторович, с которым мы впервые повстречались еще в "Советской России", развернулся во всю ширь: придумал "Исторический клуб", собрал ветеранов, перелопатил архивы — там обнаружился целый пропущенный в хронологии главный редактор, меньшевик Дан, — и вообще сделал для правильного празднования 90-летия газеты очень много.

Я счастлив — судьба свела меня с известинскими ветеранами. Это люди, которых теперь не делают. Для них нет тайн — ни житейских, ни политических, они не сдаются на милость времени, они несгибаемы, хотя, как никто, умеют встраиваться в меняющийся мир, потому что мудры, многознающи и человечны. Их воспоминания всегда обращены в сегодня. А иногда — и в завтра. Они делают то, чему нет цены: сшивают распоротую ткань времени.

Когда я вижу, как Станислав Сергеев дает очередное интервью у восстановленного с его деятельным участием известинского музея, у меня светло на сердце.

С днем рождения, Станислав Викторович! Хорошо, что судьба нас снова свела.

Владимир Мамонтов

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир