Аура Auris
Toyota Auris - это не просто новое имя в модельном ряду компании. Это попытка создать ауру. Ауру комфорта, изящества и безопасности.
Долгие годы хэтчбек Toyota малого среднего класса (сегмент "С") носил имя Corolla. Машин именно с этим названием выпущено больше всего в истории автопрома: с 1966 года по всему миру их продано 32 млн. Один из секретов популярности - универсальность, способность удовлетворить нужды наибольшего числа потребителей. Corolla выпускалась с кузовами седан, универсал, хэтчбек. И вдруг принято решение, что с 2007 года Corolla десятого поколения будет выпускаться только с кузовом седан, а хэтчбек того же класса получит не только иную внешность и стилистику, но и новое имя.
А ведь название Corolla - это огромный капитал, наработанный десятилетиями упорного труда и почти сверхъестественных усилий по угадыванию потребностей самого массового сектора рынка, где любая ошибка приводит к закату целые автомобильные империи. Toyota таких ошибок не допускала и поэтому в ближайшее время станет крупнейшим производителем автомобилей в мире, обойдя GM. И один из символов этого успеха - Corolla. Что же заставило японцев отказаться от него в пользу никому не известного названия?
Причина проста. Универсальность перестала быть самым действенным способом в борьбе за такие рынки, как Европа. Здесь все больше требуется нечто специфическое, способное выделиться на фоне растущей конкуренции. Современному европейцу нужен не просто автомобиль, а предмет гордости. И Toyota такой предмет создала.
Эту задачу можно было решить в лоб. Например, слепив автомобиль из золота и украсив его драгоценными камнями и углепластиком. Но японцы решили не делать автомобиль из золота, а создать вокруг него соответствующую ауру. И начали с названия.
Что в имени тебе моем
Имя Auris происходит от латинского Aurum, что значит "золото". Так назывался сверкающий золотой краской концепт, показанный на Парижском автосалоне 2006 года. Именно он и задал стилистику будущего хэтчбека.
Corolla десятого поколения, дебют которой состоялся практически одновременно с Auris, изначально проектировалась как седан, что пошло на пользу внешности этого автомобиля. Он выглядит очень цельно, а не как хэтчбек с приделанным багажником. Но не секрет, что в Западной Европе самым популярным типом кузова в сегменте "C" является хэтчбек, поэтому создавать его путем "отрезания" багажника от седана Corolla было бы неправильно. Потому Auris и выделили в отдельное производство.
Новая Corolla проектировалась в Японии. Auris создавался на той же платформе, но обликом его занималась студия ED2 на юге Франции. Причем облик этот создавался по иным принципам. Представители Toyota назвали этот принцип "проектирование изнутри". Другими словами, приоритетом был максимальный внутренний объем. Представьте себе монитор компьютера, на котором в пустом пространстве появляется фигура человека. Затем эта фигура принимает максимально удобную для вождения позу - и под ней возникает сиденье. Человек протягивает вперед руки - и в них появляется руль. Человек делает естественное движение - и в его ладони материализуется рукоятка рычага коробки передач. Над его головой, на точно отмеренном расстоянии, вычерчивается крыша. И так далее. Автомобиль возникает вокруг человека, словно аура. Аура комфорта и безопасности. Эта "материализация" называется эргономикой.
Пойти на принцип
При внешней простоте "аура" новой модели формировалась довольно прихотливым образом, то есть ее создатели не только позаботились о просторе и удобстве, но и обратили серьезное внимание на стиль. Символом такого внимания является необычная форма центральной консоли. Подобное решение позволило расположить рычаг коробки передач почти на уровне плеча, как на спортивных и гоночных автомобилях. Орудовать таким рычагом гораздо удобнее.
Материалы отделки салона не поражают изысканностью, но, как мы уже сказали, Toyota отнюдь не собиралась делать автомобиль из золота. Здесь действовал иной принцип: богато делает тот, кто не умеет делать красиво. Очень привлекательно выглядит приборная панель с электролюминесцентными шкалами, в которые вписаны жидкокристаллические дисплейчики. Впечатляет оснащение, в которое входят подрулевые "лепестки" переключения передач, аудиосистема с шестью колонками и управлением на руле, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, электронный ключ. Радует качество сборки. Все здесь сбито прочно и надежно.
Еще один пример сбалансированного подхода - полунезависимая задняя подвеска с торсионной балкой. С одной стороны, она явно не идет на пользу управляемости. С другой - на автомобиле этого класса при езде в городе вряд ли кто-нибудь это заметит. Зато торсионная балка легче, дешевле и оставляет больше места для грузового отсека.
Впрочем, для западноевропейских любителей безумного драйва существует дизельная топ-версия Auris T Sport с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 л.с. и независимой задней подвеской на двойных треугольных рычагах. К сожалению, на наш рынок она поставляться не будет, как и остальные дизельные модификации. Кстати, не будет поставляться в Россию и 3-дверная версия - только "пятидверка".
Бензиновые двигатели те же, что будут стоять на Corolla. Новый 1,6-литровый мотор с системой Dual VVT-i - "двойной" регулировкой фаз газораспределения посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов. Плюс "одинарный" VVT-i объемом 1,4 л, перекочевавший с Corolla предыдущего поколения. Оба не поражают ураганной динамикой, но для города возможностей достаточно. А вот чем Auris восхищает - так это акустическим комфортом: ни посторонних шумов, ни вибраций. Двигатели большей частью ориентированы на экономию топлива. Этому способствует такое новшество, как индикатор переключения передач на приборной панели. Стрелки подсказывают момент оптимального перехода на ступень выше или ниже. Следование этим рекомендациям дает минимум 5% экономии топлива.
Выбор трансмиссии тот же, что и на новой Corolla: 5-ступенчатая МКП порадовала четкостью переключений, вот только педаль сцепления показалась тяжеловатой. Для тех, кто желает облегчить себе жизнь в пробках, предлагается 5-ступенчатая механическая коробка с автоматическим сцеплением и "лепестками" переключения передач на руле.
Главный принцип Toyota - искать оптимум. Если и есть в Auris что-то золотое, то это та середина, которую удалось отыскать его создателям.
Технические характеристики Toyota AurisГабариты, мм 4220х1760х1515 Снаряженная масса, кг 1220/1305 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб.см 1398/1598 Макс. мощность, л.с./об/мин 97/6000/124/6000 Макс. момент, Нм 130/4400/157/5200 Трансмиссия механическая 5-ступенчатая/механическая 5-ступенчатая с автоматическим сцеплением Привод передний Макс. скорость, км/ч 170/190 Время разгона 0—100 км/ч, с 13,0/12,1 Расход топлива (средний), л/100 км 6,9