Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония, США и Филиппины провели совместные морские учения в Южно-Китайском море
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 6 декабря
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Армия
МО сообщило об уничтожении в РФ 33 беспилотников и двух безэкипажных катеров ВСУ
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Общество
Минздрав запланировал изменения порядка формирования больничных
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
Посольство РФ призвало россиян в США к осторожности после землетрясения
Общество
ФСБ обнародовала архивы о карателях из немецкого полка «Бранденбург-800»
Культура
Писатель Алексей Варламов занял первое место на премии «Большая книга»
Мир
СМИ узнали о планах лидеров G7 провести встречу в онлайн-формате 13 декабря
Общество
Каток на Красной площади открылся для посетителей
Общество
В столичном регионе 7 и 8 декабря ожидаются снегопады
Мир
Маск указал на риски для экономики США при увеличении госдолга
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров назвал Зеленского неадекватным за высказывания о русскоязычных
Мир
В Госдуме назвали химатаку ВСУ на Курскую область изуверством и бесчеловечностью

Три проекта для Ленинградки

К 2010 году Ленинградское шоссе должно стать самой современной трассой в стране. Раз и навсегда избавить Ленинградку от пробок должны сразу три дорожных проекта, запущенные столичными и федеральными властями. В первую очередь реконструкция ждет Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе от Манежной площади до МКАД. Параллельно с этим власти обещают построить платный дублер шоссе, а также расширить Ленинградку в районе Химок на одну полосу в каждую сторону.
0
Кака расширят Ленинградку
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

К 2010 году Ленинградское шоссе должно стать самой современной трассой в стране. Раз и навсегда избавить Ленинградку от пробок должны сразу три дорожных проекта, запущенные столичными и федеральными властями. В первую очередь реконструкция ждет Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе от Манежной площади до МКАД. Параллельно с этим власти обещают построить платный дублер шоссе, а также расширить Ленинградку в районе Химок на одну полосу в каждую сторону.

Зеленая волна для Ленинградки

В результате масштабного строительства уже в 2010 году движение по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и шоссе от Манежной площади до МКАД должно стать бессветофорным. Автомобили смогут ездить по этим магистралям со скоростью 100 километров в час. Чтобы убрать с главных столичных дорог все светофоры, строителям предстоит построить более 10 новых тоннелей и эстакад. Уже сейчас на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Серегина практически закончено строительство двух автомобильных тоннелей. Часть дороги от Путевого дворца до аэровокзала опустили в 11-полосный тоннель длиной 3,24 километра. По бокам тоннелей на поверхности будут проложены четыре дороги, по две на каждой стороне шоссе. По ним машины должны беспрепятственно поворачивать направо и налево.

Такая же схема предусмотрена на пересечениях Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей и Головинским шоссе. Но самая сложная в инженерном плане развязка будет построена на пересечении двух шоссе: Ленинградского и Волоколамского. В 2008 году над пересечением проспектов возведут новую двухрукавную эстакаду. По одному рукаву машины будут выезжать из центра на Волоколамское шоссе, по другому - на Ленинградское. Половину существующего тоннеля разберут, а по второй пустят машины из области в сторону центра. Не менее сложная развязка появится под Пушкинской площадью. На пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами будет проложен автомобильный тоннель, соединяющий две части Бульварного кольца. Движение на поверхности тоже изменится. Левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен.

Ездить в Химки станет проще

Затянувшийся спор московских и подмосковных властей о том, кто возьмет на себя финансирование дорожного строительства на участке от МКАД до Химок, недавно прервал министр транспорта России Игорь Левитин, пообещав оплатить расширение Ленинградского шоссе на одну полосу в каждую сторону из федеральных средств. Москве и Мособласти надо лишь выделить для этого необходимые земли. Мэр Москвы Юрий Лужков откликнулся сразу и в тот же день отдал федеральным властям участок земли на развязке МКАД с Ленинградкой, а Борис Громов, немного подумав, заявил, что "у области обязательно найдутся земли для расширения дороги".

Впрочем, добавить на этом участке Ленинградке хотя бы по одной полосе в каждую сторону - дело непростое. Земля от МКАД до Международного шоссе давно плотно застроена жилыми домами и магазинами. Построить эстакаду нельзя - не удастся согласовать проект с жителями домов и владельцами торговых центров. Единственный приемлемый вариант - строить под землей. По замыслу проектировщиков, дополнительные полосы на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Химок должны уйти в узкий тоннель, заканчивающийся через 5 километров от МКАД в районе Международного шоссе.

У Ленинградки появится младший брат

Даже если властям удастся реализовать оба проекта, полностью транспортную проблему Ленинградки они не решат, поэтому федеральные власти решили построить платный дублер Ленинградского шоссе. Проект дублера фактически согласован, а первые 60 километров автобана планируется построить к 2010 году. По замыслу проектировщиков, 150 километров новой трассы пройдут через Зеленоград, Химки, Солнечногорск и Клин. Строить дорогу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Магистраль пересечет Лихачевское шоссе сразу за кольцевой автодорогой, в районе Левобережного района Химок, где строителям придется перекидывать автомобильный мост через Канал имени Москвы. Сразу за мостом автострада двинется в сторону "Шереметьево" - вплоть до пересечения с трассой А-107 ("малая бетонка"). После села Пешки дорога резко пойдет вниз и попадет в глубокий овраг, оказавшись практически под Ленинградским шоссе. На пересечении с Пятницким шоссе около села Обухово дорога свернет в обход Солнечногорска и выйдет в сторону Клина, обойдя который, упрется в автостраду А-108 ("большое бетонное кольцо"). Дорога пройдет вдоль Ленинградки и сольется с ней за поселком Ямуга на границе Тверской области.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир