Владимир Жириновский теряет "младших братьев"
Фракция ЛДПР лишилась двух весьма заметных персон: миллиардера Сулеймана Керимова и простого депутата Олега Малышкина. Керимов входит в число самых богатых людей России (его состояние оценивается суммой от $10 млрд до $14 млрд) и особо "прославился" после того, как попал в серьезную аварию под Ниццей на своем "Феррари". Малышкин получил известность в 2004 году, когда из бывшего телохранителя Владимира Жириновского превратился в кандидаты в президенты от ЛДПР. И Керимов, и Малышкин пока воздерживаются от комментариев, но Жириновский уже поспешил заявить, что это не уход по собственному желанию, а изгнание. По его словам, оба грубо нарушили партийную дисциплину - "не участвовали в региональных выборах, за что и поплатились".
В ЛДПР, которая по праву считается партией одного человека, немного депутатов, которые хоть сколько-нибудь знакомы обывателю. Малышкин и Керимов были как раз в числе этих немногих.
Малышкин уже сообщил журналистам, что собирается доработать в нынешнем созыве Госдумы независимым депутатом, а потом вообще уйдет из политики. С Керимовым же сложнее. "Думаю, что Керимова хотели бы видеть в других партиях", - предположил в беседе с "Известиями" заместитель руководителя фракции ЛДПР и близкий соратник Жириновского Алексей Митрофанов. По его словам, Керимов, решив в начале года вложить около $100 миллионов в экономику своего родного Дагестана, оказался в непростой ситуации. "Керимова поставили перед сложным выбором, потому как его членство в ЛДПР сразу давало повод рассуждать о том, что помощь Дагестану оказывается нашей партией", - рассказал Митрофанов, пояснив, что многим бы таких ассоциаций не хотелось.
- Потеря миллиардера ощутима для партии? - поинтересовались "Известия".
- Ну, он не последний миллиардер! - заверил Митрофанов. - Кстати, Керимов уже от нас уходил, а потом приходил. Он с нами связан с 1993 года, и с ним у нас большая история взаимоотношений.
- Если пожелает опять вернуться, примите?
- Владимир Вольфович будет решать. Это очень старые взаимоотношения и вообще, можно сказать, семейная история. Я действительно до конца не понимаю, что там происходит. Как, кстати, и с Малышкиным! Он у нас много-много лет, был даже период, когда он жил на даче Владимира Вольфовича! То есть он - как сын или как брат младший. И как там все складывалось - внутренние обиды или действительно нарушение дисциплины, - трудно узнать.