Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на эффективную координацию Москвы и Минска в оборонной политике
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Благодатное в ДНР
Политика
Песков напомнил об открытости РФ к переговорам по Украине
Мир
МИД РФ заявил о решении Асада покинуть пост президента Сирии и уехать из страны
Мир
В Финляндии заявили о готовности расширить санкции против России
Мир
В МИД РФ призвали вовлеченные в ситуацию в Сирии стороны отказаться от насилия
Мир
Нетаньяху заявил о новых возможностях для Израиля из-за смены власти в Сирии
Мир
В Дамаске ввели комендантский час
Интернет и технологии
В Telegram увеличились случаи мошенничества с аккаунтами-двойниками
Мир
СМИ предрекли отказ Украины от территорий для завершения конфликта
Мир
Песков указал на занижение Трампом числа потерь ВСУ
Мир
В Иране сообщили о штурме посольства в Дамаске
Мир
СМИ сообщили о пожаре в президентском дворце Башара Асада в Дамаске
Мир
СМИ узнали о давлении Макрона на Трампа для проведения встречи с Зеленским
Мир
Посольство РФ в Сирии сообщило об отсутствии информации о пострадавших россиянах
Мир
СМИ сообщили о контроле ЦАХАЛ над горой Хермон в Сирии
Армия
ВСУ потеряли более 39,2 тыс. военнослужащих за время боев на курском направлении
Наука и техника
Две сильнейшие вспышки произошли на Солнце 8 декабря

Король контроля

Главный провокатор и экспериментатор современного кинематографа Ларс фон Триер выпустил новый фильм - комедию "Самый главный босс". Ее премьера не проходила в Канне. На российский экран ее выпускают несколькими копиями. Это очень скромный по масштабу проект, но от того не менее любопытный. После роскошного "Матч пойнта" Вуди Аллен решил передохнуть и снял веселую, непритязательную "Сенсацию".
0
Ларс фон Триер выпустил новый фильм - комедию "Самый главный босс"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главный провокатор и экспериментатор современного кинематографа Ларс фон Триер выпустил новый фильм - комедию "Самый главный босс". Ее премьера не проходила в Канне. На российский экран ее выпускают несколькими копиями. Это очень скромный по масштабу проект, но от того не менее любопытный.

После роскошного "Матч пойнта" Вуди Аллен решил передохнуть и снял веселую, непритязательную "Сенсацию". Ларс фон Триер, завершив "Догвилль" и "Мандерлай" и готовясь к съемкам "Вашингтона", тоже взял паузу и выпустил "маленький фильм с маленькой командой, просто комедию, совершенно безобидную, без нравоучений и политики".

Герой "Самого главного босса" Равн - владелец маленькой фирмы. С работниками которой - "шестью стариками", как он их называет, - он давно сроднился. Они его во всем поддерживают и даже не требуют возвращения старого и довольно крупного долга, а он в ответ ведет себя, как ягненок. Это несложно, так как все непопулярные решения в фирме якобы исходят от "самого главного босса", живущего в Америке и контактирующего с подчиненными только по электронной почте.

На деле никакого "самого главного босса" нет. Все решает Равн. Но однажды его уловка перестает действовать: мрачный исландец, которому датчанин хочет продать свою фирму, вычитал в "Эдде", что "сделки можно заключать лишь с первым лицом", а значит, подписывать контракт должен "самый главный босс". На эту роль Равн приглашает актера-неудачника...

Обожающий загонять себя в рамки Триер сначала сковывает себя кучей правил, а потом пытается выкрутиться. В "Самом главном боссе" режиссер отказал себе в праве командовать камерой. Фильм снимался по технологии Automavision: оператор выбирает наилучшее статичное положение камеры, нажимает кнопку, а затем в процесс включается компьютер, который исходя из заданных настроек выбирает параметры съемки. Бывает, что наиболее предпочтительным вариантом машине кажется такой, где у актера отрезано полголовы, зато ящик для бумаги снят в наиболее выгодном ракурсе. Настройки, конечно, можно менять, но для этого надо все начинать по новой. Как признался Триер, труднее всего им пришлось в зоопарке: пока компьютер настраивался, слон уходил из кадра.

Раздражающая зрителя манера съемки плюс резкий монтаж позволили оживить разговорную комедию, все действие которой разворачивается в скучном офисе. Впрочем, не только ради этого Триер заменил оператора компьютером. Одержимый манией контроля датчанин пытался ответить на вопрос: можно ли полностью контролировать развитие событий? А если ты при этом делаешь вид, что не принимаешь участия в происходящем?

Судя по тому, что фильм все-таки получился, ответ - "да". Но и из истории Равна есть свой, неутешительный для Триера вывод: тотальный контроль невозможен, пока есть такое банальное условие, как человеческий фактор.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир